Видите ли, Максим, в чем дело… (
https://t.me/MaxBuzhanskiy/16407) даже в пору «независимости» Южмаш интересовал потенциальных заказчиков постольку, поскольку был частью более крупной космической кооперации, и вы прекрасно знаете, с кем была эта кооперация. И последняя на сегодня ракета улетевшая в космос - Antares 230+, запущенная 2 августа 2022 года, первая ступень которой делалась при участии Южмаша - улетала на движках РД-181 российского производства.
А второе дыхание, с ракетами и без троллейбусов - ну вы же понимаете, какого масштаба должен быть заказ, чтобы завод такого уровня без конверсии обошелся, и кто этот заказ способен дать?
Нет, НАТО не даст, у них своих оглоедов полная хата, не очень понятно, чем кормить. Да и заменить российскую кооперацию НАТОвской - так себе план.
А в общем я присоединюсь к вашему пожеланию второго дыхания Южмашу. Славный завод, заслуживает того, чтобы жить. И главное - если его второе дыхание откроется, это будет значить, что Украины в ее нынешнем виде, при которой работа в российской кооперации невозможна, больше не будет.
Так что за второе дыхание. Южмаш, Запорожский моторостроительный, Руссуд, Наваль, Зоря-Машпроект, ХТЗ, Антонов, КрАЗ, и иже с ними. Кто-то наверняка пригодится.
Той Украине, что вы трудолюбиво строили 30 с лишним лет, они не по размеру и не по чину, а от любой другой вы сами радостно отказались. И ходите теперь как готы по провинциальному цирку, смущаясь несоразмерностью сооружения окружающей обстановке и недоверчиво слушая стариков, рассказывающих, что тут по 20 тыщ народа собиралось.
https://t.me/dimonundmir/17051 Выделено мной (ВШ)