Лекарства и медизделия не попали в список товаров для параллельного импорта

May 11, 2022 17:51


Лекарства и медизделия не попали в список товаров для параллельного импорта

В перечне упоминается «фармацевтическая продукция» с кодами ТН ВЭД ЕАЭС 3005 90 100 0 и 3006 50 000 0 - это «вата, марля, бинты и аналогичные изделия, пропитанные или покрытые фармацевтическими веществами или расфасованные в формы или упаковки для розничной продажи, предназначенные для использования в медицине, хирургии, стоматологии или ветеринарии» и «санитарные сумки и наборы для оказания первой помощи».

ТН ВЭД лекарственных средств и фармсубстанций в документе не упоминается. Зарегистрированные медизделия исключены из категорий товаров, которые в перечень все-таки попали, например, «пластмассы и изделия из них», «стекло и изделия из него» и другое. В то же время в перечне оказались «инструменты и аппараты оптические <…> медицинские или хирургические; их части и принадлежности». То есть ввозить в Россию по схеме параллельного импорта можно будет только запчасти таких аппаратов, которые не зарегистрированы как медизделия. В то же время кодов рентгеновских трубок, например, в этом перечне нет (ТН ВЭД 9022 30 000 0).

Параллельный импорт легализован в России с конца марта. «В условиях внешних ограничений принятое решение поможет обеспечить внутренний рынок востребованными товарами и позволит стабилизировать цены на них», - поясняли тогда в правительстве. В отношении заранее определенного перечня товаров не применяется ответственность по пп. 6 ст. 1359 и ст. 1487 ГК РФ.

До 31 декабря 2022 года в случае угрозы дефицита лекарств и медизделий их можно ввозить и продавать в нерусифицированной упаковке. Производители и поставщики МИ не вправе приостанавливать или прекращать свою деятельность без уведомления уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Отмечается, что уведомление должно поступить минимум за шесть месяцев до приостановки производства или прекращения поставок.

Медицинские товары не вошли в списки санкционной продукции США, Европы и Великобритании. Однако ряд производителей лекарств и медизделий ограничили свою работу на российском рынке, в основном отказавшись от инвестиций и инициации клинических исследований.

Параллельный импорт, или, по-другому - международный принцип исчерпания прав, это элемент регулирования экономических отношений, который должен быть в любой правовой системе, считает президент Евразийского патентного ведомства Григорий Ивлиев. Это соответствует международным конвенциям и международному подходу, отметил он.

«Если необходимо получать лекарства, которые у нас не продают, а продают в соседней стране, мы должны иметь возможность покупать их там. Это касается и лекарств, и медицинских изделий, любого товара, которого недостаточно на рынке», - считает эксперт. Он также отметил, что механизм стоит использовать не только в условиях санкций, но и в обычно режиме, если существует дефицит определенных товаров.

Источник: Официальный интернет-портал правовой информации

https://fedlab.ru/komitety/news/?ELEMENT_ID=652718

медицина и биотехнология, малый бизнес

Previous post Next post
Up