Этика медицины катастроф

Apr 25, 2020 20:43


Сектор гуманитарных экспертиз и биоэтики Института философии РАН
журнал «Человек»
проводят круглый стол
«Этика медицины катастроф»
27 апреля 2020 г. 16.00
Выступающие:
Тищенко П.Д. (основной докладчик)
Михель Д.В. (основной докладчик)
Воронин А.А., Пронин М.А., Попова О.В. Майленова Ф.Г., Шевченко С.Ю., Кузичев И.А.
Модераторы: О.В. Попова, Ф.Г. Майленова
Материалы круглого стола будут опубликованы в спец. номере журнала «Человек»
Желающим принять участие в мероприятии в качестве докладчика просьба связаться с Ольгой Поповой J-9101980@yandex.ru
Круглый стол пройдет на платформе Zoom
Подключиться к конференции Zoom:
https://us04web.zoom.us/j/71946652233
Идентификатор конференции: 719 4665 2233
Аннотация круглого стола
Как подчеркивается в заявлении Международного этического комитета и Всемирной Комиссии Юнеско по этике научных знаний и технологий от 26 марта 2020 г.: «Коронавирусная болезнь COVID-19 быстро достигла серьезных пандемических масштабов, что требует глобального осмысления c с позиции биоэтики и принятия незамедлительных ответных мер. Возникающие многочисленные этические проблемы требуют отложить в сторону разногласия и совместно выработать этически приемлемые решения. В контексте сложной пандемической ситуации ключевую роль должны играть принципы биоэтики и этики науки и технологии, основанные на уважении к правам человека».
Пандемия - глобальная угроза всему человеческому роду, всей популяции Homo sapiens sapiens. Это одна из оборотных сторон глобализации, возникшая на заре Нового времени вместе с появлением мировой торговли. Она не рукотворна, а природо-творна, хотя цивилизация создаёт для стремительного распространения вируса чрезвычайно благоприятные условия. Очередной раз природа заявляет о себе и как о колыбели человечества, и как о грозной, угрожающей его существованию неподвластной стихии. Эта угроза не имеет границ - государственных, социальных, этнических, расовых. Она демократично проникает сквозь барьеры социальных различий. Человеческая ситуация стремительно переформатируется из относительно стабильной в чрезвычайную.
Выживание человечества непосредственно оказывается зависимым от того, насколько люди разобщённые национальными, классовыми, этническими, гендерными, религиозными и др. барьерами окажутся способны к солидарности перед лицом экзистенциальной угрозы. О возможности подобного рода солидарности писал Г. Йонас в середине ХХ-го века, отстаивая идею «эвристики и этики страха». Отмечая стремительно ширящееся многообразие философских, религиозных и иных версий позитивного истолкования блага, он предлагал взять в качестве общечеловеческого основания не позитивное понимание блага, а негативное - совместное переживание страха и угрозы. Им предполагалось, что в горизонте объединяющего большую часть человечества переживания страха возможна совместная кооперативная деятельность, а со временем формирование общих моральных ценностей совместного выживания.
За пол века многое в нашем мире изменилось. Сегодняшняя чрезвычайная человеческая ситуация - это тотальный вызов современному человеку, который создаёт острую необходимость транс- и междисциплинарного изучения и осмысления как основания выработки взвешенных политических, экономических, медицинских и иных решений. Внести свою лепту в решение этих проблем обязаны представители биологических, но и гуманитарных наук.
Приглашаем к участию!

на злобу дня, медицина и биотехнология, философия, конференции, биоэтика, форсайт

Previous post Next post
Up