Как мы ездили в Луганск.

Feb 05, 2015 09:58

Этим летом в мою жизнь вошла война.


Read more... )

Leave a comment

enola_hey February 5 2015, 07:26:41 UTC
Ужасно.
И ужасно, что они все равно не хотят уезжать.

Reply

olga_podolska February 5 2015, 07:32:18 UTC
У них там вся жизнь, Оля. Как им уехать?

Мне мама говорила - они почти совсем уже собрались. Уже с сумкой стояли в дверях. А потом она посмотрела на шкафы - а эти шкафы я им перевозила еще из Киева - и на шкафах фотоальбомы лежат. И в фотоальбомах наши фотографии. Всех, за все годы: нам-то пофигу, а родители тщательно собирали, это вся жизнь их в этой бумаге там...

И вот мама на это посмотрела, представила это все разграбленным и растерзанным, и сказала:
- Не могу я от этого всего уехать!
И остались они. И все.

Reply

enola_hey February 5 2015, 07:50:58 UTC
Да, я понимаю. Потому и страшно.

Reply

_pg_ February 5 2015, 08:54:44 UTC
"У них там вся жизнь, Оля. Как им уехать?"

Тащить за хвост. Вытаскивать из альбомов фотографии, складывать стопкой в сумку и ноги в руки пока есть что и есть чем. Объяснять, что ей будет плохо без этих шкафов, а вам будет гораздо хуже без неё. Т.е. вот так вот, как маленькому ребёнку.

Reply

olga_podolska February 5 2015, 09:01:16 UTC
Ты знаешь, мне вообще-то сейчас не до смеха.
Тебе влом подумать пять минут, но ты приходишь давать советы космической масштабности.

Подумай, как именно должно осуществляться насильственное похищение взрослого, дееспособного человека, который НЕ ХОЧЕТ уезжать, а хочет фотографии, и шкафы, и ландыши под черешней; как технически нереально это осуществить, и если бы вдруг, то какую силу ненависти этот взрослый и дееспособный человек будет к нам испытывать?

Возможно, ты готов пойти на это.
Я - нет.

Reply

_pg_ February 5 2015, 09:48:08 UTC
Если честно, мне всегда казалось, что у психологов в подобной ситуации фора. Т.е. убеждать они могут как никто, их для этого и учили. Не помогает?

Reply

sharmed February 5 2015, 09:54:19 UTC
Видишь ли, люди обладают свободой воли. И психолог - не волшебник.

Reply

_pg_ February 5 2015, 09:56:39 UTC
Слава богу, эта дилемма стоит не передо мной.

Поддержки вам.

Reply

sharmed February 5 2015, 09:37:42 UTC
Ты правда думаешь, что мы не пытались уговорить уехать?! Идея тащить очень богатая, конечно, и ты знаешь как именно. А мы не знаем.

Reply

_pg_ February 5 2015, 09:43:54 UTC
Нет, я тоже не знаю. Но совершенно не представляю, чтобы в подобной ситуации оставить родителей.

Но твой комментарий, безусловно, увеличивает глубину всей описываемой жопы. Мало того, что там катастрофа, так ещё и непонятно как оттуда вытаскивать крепко засевших.

Reply

mart_fisch February 5 2015, 13:19:38 UTC
Не утащишь. В августе вывозила сестру, тетку и племянницу из Донецка, аккурат в обострение. Из-под стрельбы, не без проблем, вывезла, привезла, устроила, сестра вид на жительство получила, племянницу в садик устроили, жить есть где. Тётка через полтора месяца рванула назад, ну как же, библиотека без неё рухнет. Два месяца умоляли вернуться, приехала на НГ, две недели пожиила, уехала назад, втихаря, пока меня не было. И сидит там, без воды, света,денег, одна, под обстрелами. Вот как вывозить? Я один раз вывезла силком, на второй уже не хватит ни денег, ни сил. Сложно пожилым людям все бросить, нереально, увы.

Reply

mara_dn February 5 2015, 16:06:16 UTC
10 лет назад мы получили в наследство книги. Много книг - 3 тысячи томов. Я разбирала их и переписывала. Среди этих книг я нашла "Дневник Анны Франк" - о нем, кажется, знают все или почти все.
Я прочла его. К моему изумлению - большая его часть совсем не о том, как они прятались. Отнюдь. Большая часть этого дневника как раз о том, про что говорит Ваша мама - о том как решиться уехать. Как они переживали, что придется бросить шкафы и сервизы. Как невозможно будет их забрать с собой. Они и остались там - с сервизами. И сидели на своих сервизах за шкафом. И практически все в итоге погибли...
Свой вывод из этого я сделала - никакие бумаги и шкафы не стоят жизни.

Reply

sharmed February 5 2015, 07:46:21 UTC
Они сказали, что уедут только если дом будет разрушен. Но ты же понимаешь, что если дом будет разрушен... Там же каждая плиточка папой положена, там же сад, там виноград, там цветы, там голландские тюльпаны, муж привез луковицы из Амстердама несколько лет назад специально для них, больше ни у кого на улице таких нет...

Reply

enola_hey February 5 2015, 07:51:41 UTC
У меня дед так свой дом от сердца отрывал, когда уезжал.

Reply

vfrukt February 5 2015, 14:25:30 UTC
Не дом, место где жизнь прошла. Это трудно понять, но это так.

Reply

enola_hey February 5 2015, 18:10:04 UTC
Дом, вы знаете, это не только четыре стены, но дом в большом смысле - сад, который сажал своими руками, дети, которых тут растил. Понять это совсем не трудно.

Reply


Leave a comment

Up