Допустим, кто-то из вас, насмотревшись на меня, тоже захочет рисовать на людях. Что для этого нужно, как становятся мастерами, где учиться, что купить - щас расскажу.
На самом деле, если оставить финансовую сторону вопроса, всё очень просто. Если у вас куча друзей, вы умеете общаться - да, всё очень просто. Вы покупаете себе оборудование, материалы, ставите себе это всё в квартиру (места нужно не очень много, но в идеале нужно будет выделить комнату под это занятие) - и работаете. Сначала по друзьям-знакомым, знакомым знакомых, за еду-пивас-расходники, нарабатываете портфолио, пошло-поехало.
Но.
Во-первых, вам надо уметь рисовать. Это не обсуждается. Да, есть трансфер, можно распечатать картинку, перевести на человека и обвести, но если вы не умеете рисовать, то вы не сможете это сделать аккуратно, вы не поймёте, если вдруг накосячили. Ну и вы не сможете делать действительно качественные и модные картинки. Я думаю, это не нужно объяснять. Все те многочисленные партаки, которые потом к нам приходят перебивать и сводить, сделаны людьми, не умеющими рисовать. А если такой товарищ ещё и мнит о себе дофига - убить и закопать такого товарища, и кол осиновый ему забить в жопу, чтобы не плодил адские уёбища. На этом всё, тут нечего останавливаться.
Во-вторых, если у вас нет родителей-миллионеров, вам придётся здорово поднапрячься, чтобы купить всё необходимое. Это довольно дорого.
Вот об этом сейчас подробно и расскажу.
- машинка. Самый главный рабочий инструмент. Бывают двух типов по принципу работы (индукционные и роторные) и трёх типов по назначению (контурные, покрасочные и универсальные). У меня универсальная роторная машинка. Индукционные универсальными не бывают, у них фиксированный рабочий вольтаж, у роторных - большой диапазон. Стоимость - от пяти тысяч до бесконечности. Есть ещё модульные машинки в виде ручек, но они совсем дорого стоят. Вообще машинки - это тот ещё вопрос. У каждого мастера на этот счёт своё мнение, у каждого есть свои предпочтения. Кто-то держит одну, максимум две машинки, у кого-то целая коллекция (вообще одну мало кто держит, кожа у людей разная, а настолько универсальных машинок, которые пробивают любую кожу, не бывает).
- блок питания. Раздаёт электричество. В общем, это всё, что нужно о нём знать. Я больше ничего и не знаю, я сраный гуманитарий. Стоят от двух тысяч до... ну не до бесконечности, где-то в районе десяти тысяч верхняя ценовая планка заканчивается. Наверное, есть БПшки и за двадцать, но я таких пока не встречала. Единственная разница: вольтаж у дешёвых моделей регулируется крутящейся ручкой (ощущения - как пытаться настроить тёплую воду в душе), у дорогих - кнопками. Мой БП стоит девять тысяч, и он того стоит, ебала я эти ручки.
- провода. Машинка подключается к БПшке либо клип-кордом (провод с двумя полярными "усами"), либо RCA-кордом (наконечник по типу аудиоджека). Разницы никакой, смотря какая машинка как подключается. Стоят одинаково, в районе тысячи. Умельцы паяют их сами.
- педаль. Включает машинку, нажимается ногой. Стоит тоже около тысячи. Разница между дешёвыми и дорогими в сроке службы.
Чтобы машинка работала, ей нужен держатель, за который её, собственно, держат, игла и носик для иглы.
- держатели различаются по весу. Индукционным машинкам нужны тяжёлые, они гасят вибрацию, роторным достаточно лёгких. С тяжёлым держателем также удобно проводить контуры, лёгкие используются для закрашивания и тоновых растяжек, где нужно работать очень тонко. Желательно иметь в хозяйстве хотя бы два, в идеале - четыре. У меня три. Стоят рублей пятьсот-восемьсот.
- иглы нужны разные и много! Это по сути кисточки, они бывают разной толщины и назначения. И это не одна игла, а пайка из нескольких тонюсеньких иголочек. Есть пайки по три-пять-семь игл - для контуров. Есть пайки по девять-тринадцать-пятнадцать игл - для закрашивания. В среднем коробка игл пятьдесят штук стоит полторы тысячи. У меня четыре вида: три, пять, девять и тринадцать.
- для игл нужны носики, под каждый размер свой. Носик ограничивает иглу, чтобы не всадить её слишком глубоко в кожу (или наоборот, слишком слабо), а также чтобы игла не шаталась и ходила ровно. Продаются также упаковками по пятьдесят, около тысячи за упаковку. Есть многоразовые стальные носики, их нужно всякий раз стерилизовать.
- краска! а как же рисовать? Флакон краски 30 мл стоит около шестисот рублей. Я пока делаю графику, у меня один чёрный флакон, а дальше, если решу работать в цвете, мне придётся потратить около десятки на набор красок. Да, они смешиваются, но мастера предпочитают не заморачиваться. Палитра красок для татуировки огромна!
- колпачки для красок. Типа палитры
Поскольку вы собираетесь тыкать иголками живых людей, из них прям кровь будет течь, вам придётся озаботиться их безопасностью.
- купить защиту на провода.
- купить защиту на блок питания
- купить рулон пищевой плёнки, ею надо будет обматывать всё, что находится на рабочем месте
- купить одноразовые медицинские перчатки
Также понадобится:
- антисептический раствор в баллончике-брызгалке с носиком
- вазелин. Максимально чистый. Аптечный не подходит, TattooPharma делает какой-то кошерный, белый-белый, почти прозрачный, я себе взяла банку такого. Тыща рублей килограмм.
- бумажные полотенца.
- шестигранники, чтобы закреплять носик в держателе
- одноразовые простыни, чтобы обматывать ими свежие татуировки (бепантен сами купят). Есть специальные заживляющие плёнки, но они жутко дорогие. Вообще есть огромное количество средств для ухода за заживающей татуировкой, разброс цен очень большой. В идеале нужно это иметь у себя, клиенты хрен где купят это всё
- бумажный скотч, чтобы закреплять те самые простыни и вообще штука нужная
- анестетик для самых нежных мест и болезненных клиентов. Или наоборот
- мешки для мусора очевидны, но вдруг. Весь мусор мы тщательно скидываем туда и не менее тщательно завязываем. А то вдруг!
Если вам повезло сразу попасть в студию, это всё. Остальное есть в студии. Но если вдруг вы одинокий волк и будете работать дома, вам ещё надо:
- стерилизатор: автоклав или сухожар. Сухожар стоит от четырёх тысяч.
- аламинол и вообще побольше всяких стерилизующих средств, в студии стерилизовать нужно ВСЁ по максимуму
- кушетки, подставки всякие, чтобы удобно расположить человека
- трансферная плёнка, чтобы делать переводилки.
- средство для трансфера, чтобы переводить их на кожу
Всё это добро обойдётся вам тысяч в сто. Я заплатила за самое нужное сорок тысяч. То есть не я, а те люди, которым я очень нужна в качестве мастера. И теперь эти люди должны мне клиентов, иначе они потеряют свои деньги.
О поиске клиентов, и в чём моя проблема - в следующей серии.
Интересно? Расскажи друзьям!
Также велкам сюда профи и не только, расскажите нам всё,что я упустила или не знаю.