Убийство Бориса Немцова 27 февраля 2015 явилось переломным моментом в отношениях элиты внутри Кремля.
Этим событием завершился кризис власти, который долго назревал до этого. Непосредственно убийству предшествовало решение Путина о ликвидации ФСКН, которое было назначено на 1 марта 2015 года. После этого события Путин исчез на 10 дней. Когда он снова появился на публике, в довольно
странном эмоционально подавленном состоянии, ни о какой ликвидации ФСКН речи уже не шло. Это был уже как-будто другой Путин, сломленный и покорный. Никаких внятных объяснений от пресс-секретаря об отсутствии президента не последовало.
Со временем Путин оклемался. Вот что он сказал об убийстве Немцова на своей недавней пресс-конференции:
«Наконец, по поводу преступления в отношении Бориса Ефимовича Немцова. Я с ним был знаком лично, и у нас не всегда были с ним дурные отношения. Я‑то вообще с ним никогда отношений не портил. Но он избрал такой путь политической борьбы - личных атак и так далее. Я к этому привык, не он один. Но это совсем не факт, что человека надо убивать. Я никогда этого не приму. Считаю, что это преступление, которое должно быть расследовано, а виновные - наказаны».
Эти слова сказаны Путиным не просто так и имеют под собой определенный смысл:
1. Я не знал о намерениях убить Немцова. Это верно. Не знал. И то что это было сделано практически на территории Кремля, под окнами рабочего кабинета Путина, привело его к нервному срыву и выпадению в осадок на 10 дней.
2. Это сделали мои товарищи, не поставив меня в известность. Это тоже правда. Если бы поставили, то Путин был бы против - "это совсем не факт, что человека надо убивать". Ну или уж по крайней мере не под окнами моего кабинета.
3. Я не считал Немцова опасным для себя, то есть "Я к этому привык, не он один" И это тоже верно. Немцову никто не затыкал рот, он был публичным политиком и говорил все, что хотел. Если предположить, что Немцов все что знал, уже сказал, то и опасности от него больше нет - ну сказал - и сказал, ничего страшного не произошло. Опасны люди, которые владеют некой эксклюзивной информацией, типа из прослушки личных переговоров. Ничем подобным Немцов не располагал, каждый его шаг и намерение были известны спецслужбам. Причастность к протестному движению, к либеральной оппозиции, не является поводом для устранения политика да еще таким компрометирующим саму власть и службу охраны Кремля способом. Более того, самого Владимира Путина не раз "уличали" в либеральных симпатиях - в его окружении есть и было не мало либералов, именно они составляют костяк экономического блока - либерал А.Кудрин, например, да и другие сислибы (системные либералы), как их остроумно обозвал Андрей Илларионов. Борис Немцов не слишком отличался от них, ну разве что на язык был менее сдержанным - однажды сказал, что "Путин ёбнулся". Ну что, из-за этого теперь убивать человека? Вон Слава Рабинович, да и многие другие такое говорят про Путина, что порой уши вянут, лучше б что-нибудь умное говорили. И ничего, живут себе спокойненько, никто их не трогает. К тому же Владимир Владимирович сам обладает чувством юмора, пускай и своеобразным, и если бы он хотел, он и сам бы мог отбрить Немцова не хуже.
Дело в другом. Дело не в том, что говорил или не говорил Немцов про Путина, а дело в самом Путине. Дело в том, что он перестал оправдывать надежды определенного круга людей, находящихся у власти. Именно это беспокоит товарищей Путина, и они послали метку патрону. Кровавую метку, подбросив тело известного политика прямо под окна рабочего кабинета Путина. Не в подъезде его завалили, не отравили, как Ю.Щекочихина, или А.Литвиненко, а прямо под стенами Кремля выпустили в него смертельные пули. И не удивительно, что Путин назвал это "позором для Кремля".
Но это не только позор, это - кровавая метка. О чем она говорит? Об этом знают только две стороны - тот, кто ее послал, и тот, кому она адресована. Мы можем лишь предполагать - нужно занимать более решительную позицию, не отдалялся от своих соратников, стоящих у него за спиной, "беспощадно относиться к врагам Рейха", а не выпускать из колонии всяких там Ходорковских. Не можешь, Володя, следующий труп будет твой... или кто там у тебя еще остался из близких. Такой же сокральный смысл имело убийство Анны Политковской, которое было исполнено в день рождения Путина - 7 октября 2006 года.
4. А при чем здесь Кадыров? Он вообще здесь ни причем, он играет роль дымовой завесы, ложного следа. Иначе Следственный Комитет, занимающийся расследованием убийства, давно бы выложил на всеобщее обозрение записи с камер видео-наблюдения. Ведь выложили они записи с камер ТВЦ, которое расположено недалеко от Кремля. На этой записи трудно что-либо разглядеть конкретное, но зато на основе нее легко создать нужную легенду и пустить общество по ложному следу. Зловещий образ Кадырова, его якобы собачья преданность Путину вполне подходят для этого. Ведь даже "исполнителей" взяли не на месте преступления, а на территории Чечни, силами спецназа ФСКН. (При чем здесь ФСКН - тоже никого не интересует) Что кроме "признательных показаний исполнителей" имеется в распоряжении следствия? Ничего это обществу неизвестно.
Нельзя забывать, что власть в стране находится в руках силовых структур - ФСБ, СКР, МВД, ФСИН, ФСКН. Армию сюда не включаем ввиду ее полного разложения, небоеспособности и оторванности от жизни. И далеко не все эти структуры находятся в прямом подчинении Путина. СКР, к примеру, даже юридически не подчиняется Президенту и составляет полностью независимую единицу. Почему никому даже в голову не приходит, что во власти могут быть люди недовольные Путиным, ждущие от него иных решений. То же самое можно сказать о ФСКН. Обыватель думает - ну что такое ФСКН, что-то связанное с медициной, да с наркологическими диспансерами. На самом деле это одна из самых мощных силовых структур, выросшая из недр ФСБ, со своим боевым спецназом, с практически неограниченными полномочиями.
В составе ФСКН работают боевые офицеры, имеющие прямое отношение к экономическим вопросам функционирования силовых структур. Масштаб и размах их деятельности по инициированию уголовных дел можно видеть, к примеру, из доклада Л.Пономарева
Результаты трехгодичной работы ФСКН. Наряду со своей прямой деятельностью - пресечение незаконного оборота наркотиков - сотрудники ФСКН отметились и в
фальсификации уголовных дел. Нельзя отрицать наличия наркомафии на территории России, через нее проходят тонны героина из Афганистана, миллионы долларов оседают на счетах причастных к этому бизнесу дельцов. А про коррупцию во всех эшелонах власти у нас только ленивый не слышал. Связь генерального прокурора с преступными организациями недавно высветил А.Навальный в своем фильме о прокуроре Чайке. Вы уверены, что недрах ФСКН, все в порядке с вопросами о коррупции? При всем моем уважении к Виктору Петровичу Иванову, директору этой структуры и давнему соратнику Путина, я в этом далеко не уверен.
Вы уверены, что в СКР работают только честные и неподкупные следователи, что никому не шьются липовые дела, не отжимается бизнес, в камерах следственных изоляторов не творится ментовской беспредел? Скорее уж все уверены в обратном, помня к примеру о судьбе юриста Сергея Магнитского, вот только поделать с этим ничего невозможно. И тем не менее те же бескомпромиссные борцы с режимом типа Ильи Яшина, Алексея Навального, Владимира Милова и многие многие другие с энтузиазмом и самоотреченностью поддерживают версию честнейшего парня, руководителя СКР, Александра Бастрыкина о "причастности Кадырова к убийству Немцова". Илья Яшин даже бросил вызов Кадырову, вызвав его на "честный мужской" разговор.
Вот я не понимаю - то ли ума у людей нет, то ли обосрались они все от страха, включая верных соратников убиенного Немцова, но смотреть на их перекошенные лицемерным негодованием мордочки я уже не могу.
Навального я еще понимаю - у него брат в тюрьме, по сути в заложниках у системы. Но Яшин - полный придурок. Хоть бы молчал, как все остальные.
Продолжаем наблюдать.