Каждому свое

Aug 25, 2014 10:19

Сетевая оценка произведения очень сильно зависит от личности автора. Хорошего человека всегда хочется поддержать, а плохого наоборот - утопить. И ничего здесь не поделаешь, трудно представить себе ситуацию, когда,  зная, что человек подлец, ты поставишь ему хорошую оценку. Нет, в глубине души ты конечно оценишь качество стихотворения, например, но никогда ты публично не оценишь его по высшему балу. Это также, как учительница в школе ставит тройку талантливому хулигану, который изводит ее на уроке. И наоборот - закрывает глаза на мелкие недочеты какой-нибудь пай-девочки.
Для того, чтобы хоть как-то приблизиться к объективности часто проводят анонимные конкурсы. Но и там на первый план выходит задача РАСПОЗНАТЬ автора. Жутко обидно бывает, когда ты ставишь хорошую оценку какому-нибудь "подлецу", и неловко бывает, когда ты топишь "хорошего" человека. Кроме оценки же нужно еще что-то сказать и вот ломаешь голову - скажешь что-то хорошее, а это окажется какой-нибудь гад. Часто комментаторы прибегают к "силовому" приему, как на "Грелке", например - они начинают ругать произведение, глумиться над автором. Цель этого глумления - вывести автора из равновесия и заставить его хоть как-то реагировать. Из полученной реакции делаются определенные выводы, отсекаются различные варианты, в результате авторство как-то начинает просвечивать. Пускай не абсолютно достоверно, но хотя ты знаешь, что автор этого произведение по крайней мере не этот человек, которого тебе нужно обойти стороной.
Но здесь возникает новая игра - подстроиться под некоего популярного автора. Например под какую-нибудь простодушную девчушку, которую все любят за ее незлобивость и доброжелательность. Пишет эта девчушка конечно на "троечку", но накинуть пару баллов за "симпатичность" вполне нормальный ход.
Все это, конечно справедливо исключительно для субъективных оценок, в частности для литературных произведений. Потому что мы спокойно можем прожить без рассказов какого-нибудь "васипупкина", да и без Толстого и без Пушкина тоже можно вполне нормально жить. Подавляющее большинство людей в жизни не читало какого-нибудь Мураками, или Оруэла, и ничего, живут себе и радуются жизни. Эти "оценки" важны исключительно в той системе координат, в которой живешь ты. Любому человеку нужен успех, признание в какой-либо приличной сфере деятельности. И человек начинает искать это признание. Он идет на Конкурс, там его обливают с ног до головы грязью, потому что он накануне заявил, что "все - дураки". "Ах так" - думают конкурсанты, или члены жюри, - "ну и получай тогда по соплям". И человек начинает мимикрировать. Начинает следить за языком, начинает льстить кому надо и кусать тоже "кого надо". Он начинает трансформировать свою личность, чтобы быть комфортным для окружающих. В результате его начинают хвалить. Хвалят конечно не за то, что он кого-то лизнул, а за то, за что принято хвалить, за некий продукт его творческой деятельности.
Но за все нужно платить. Да, ты трансформировал себя, подстроился под Систему, Система приняла тебя и ты теперь часть этой Системы. Ты должен нюхать то, отчего раньше отворачивался, ты должен есть то, от чего раньше тебя рвало. Долго ли ты проживешь в таком состоянии? Не знаю, не знаю.
Впрочем, каждый выбирает сам. Мне например комфортнее быть самим собой, хотя никто мне за это денег не платит и баллов не добавляет. Деньги мне приходится добывать, как добывают себе пищу волки и другие хищники. А ведь кого-то кормят, подливают в мисочку.
Каждому - свое, каждый сам выбирает линию жизни. И это прекрасно.

Жизнь, писательство

Previous post Next post
Up