📷 Виды Хермануса с высоты "дроньего" полёта

May 13, 2021 16:50

Херманус (ну да, название такое, Hermanus) - это небольшой курортный город в Южно-Африканской республике. Он расположен вдоль Уокер-Бей на южном побережье Западно-Капской провинции, примерно в 115 км к юго-востоку от Кейптауна.

Город действительно небольшой, и из-за этого, а также уединённости и живописности местности, атмосфера здесь очень уютная. С одной стороны от города находятся горы, а с другой океан, а сам он вытянут в длину вдоль побережья.

Горы в целом невысокие, бродить по таким - одно удовольствие, там есть тропы и обзорные точки, всё для любителей пеших прогулок. Можно посетить, например, заповедник Фернклоф.

Прямо в горах и дальше начинаются местные виноградники и винодельни, которые тоже обязательно стоит включить в планы - вина в ЮАР вполне достойные.

Мы заезжали на пару виноделен раньше, до Хермануса, а сюда приехали с другой целью. Эта цель - океан. Ну, и ещё немного те, кто в нём обитает :)

Не секрет, что Херманус - одно из лучших мест в мире для наблюдения за китами. Однако киты - это хоть и очень хорошо, но не гарантированно. А вот сам по себе океан...

... ну, это океан - он прекрасен всегда :)
А уж когда на нём волны, морская пена белеет разводами у берега, и солнце светит ласково, тогда просто смотреть - не насмотреться, дышать - не надышаться.

Всегда любил такие зрелища, моря и океаны, а с тех пор, как стал заниматься дайвингом, моя любовь к воде выросла ещё больше.

Мы приезжали в Херманус в мае 2019 года. Останавливались всего на одну ночь - ну, оно и понятно, Южная Африка большая, а время в путешествии, как всегда, сильно ограничено. Поэтому не буду претендовать на сколько-нибудь обширное и полное знакомство с городом, а просто расскажу о том, что увидел и узнал.

Жили мы в отеле The Whale Coast Hotel (это комплекс зданий с тёмной, как будто общей составной крышей на фото ниже). Отель хороший, и район тоже отличный, комфортный - насколько я понял, это центр города.

Совсем рядом одна из достопримечательностей города - холм Hoy's Koppie, его как раз видно на фотографии слева сверху. Туда без труда можно подняться по оборудованной тропе и насладиться видом на город сверху. Особенно это актуально для тех, у кого нет дрона ;)

Также недалеко находится и старая гавань Хермануса (Old Hermanus Harbour ) с собственным музеем, и симпатичная набережная со скульптурами.

Благодаря тому, что берег очень скалистый и изрезанный, береговая линия смотрится прекрасно как с высоты, так и снизу.

Вдоль большого участка берега, прямо вдоль этих скал есть живописная тропа, которая так и называется Херманус Клифф пасс, которая идеально подходит для прогулок, и, помимо великолепного вида на океан, также хороша для наблюдения за китами в бухте, в сезон, когда они туда приходят (июль-декабрь).

Несмотря на традиционно большое количество желающих поселиться у самого берега и обрести свой закрытый кусочек территории с хорошим видом на океан, тропа по большей части сохраняется открытой для посещения всеми желающими, а не сплошь застраивается частными виллами без доступа к берегу, хотя самих вилл в округе явно хватает.

Но о тропе расскажу и покажу чуть больше в другой раз, отдельным постом.

А пока просто ещё немного полюбуемся видами на город. Люблю туманы.

Птицы облюбовали прибрежные скалы. И рядом с сушей, и люди не особенно беспокоят. Для бёрдвотчинга, как я слышал, город подходит как нельзя лучше: в этом районе встречается множество разных птиц, в том числе довольно редких видов.

Присмотритесь, и на фотографии заметите много чёрных точек на освещённой солнцем скале. Это и есть птицы - сидят, греются на солнышке.

Вдоль самого города берег, несмотря на всю красоту и живописность, в основном не слишком пригоден для массовых купаний (ну, разве что какие-то небольшие места): везде скалы и сильные волны. Зато на восточном конце города находится одна из заметных достопримечательностей Хермануса - пляж Гротто (Grotto Beach). Мы дотуда не доехали, и даже не долетели с дроном, но по отзывам он очень большой, чистый, с белым песком, комфортный для купания. Может, если ещё раз окажусь здесь, загляну и туда.

Ну что ж, рано или поздно день заканчивается и наступает закат. Поэтому мы ещё немного прошлись по набережной, но всё равно скоро вернулись в отель. Кстати, гулять по городу туристам вполне безопасно и вечером - в этом плане Херманус выгодно отличается от многих городов ЮАР.

Ужин был прекрасен, как и во многих прибрежных городах: свежая рыба и морепродукты делают ужин хорошим, а хороший ужин делает отдых ещё лучше :)

Приятных снов, Херманус! Утром следующего дня перед отъездом из города мы пошли гулять по тропе Херманус Клифф пасс, фото оттуда и результаты высматривания китов покажу в следующий раз, также как и несколько ночных видов города :)

Кстати, все фотографии лучше смотреть в большом разрешении - открывать их по ссылке в новом окне. Снимки сделаны с помощью DJI Mavic 2 Pro. Открывал для меня ЮАР мой друг и организатор интереснейших путешествий Дмитрий Козлов.