В гостях у вымерших рудокопов. Уфа подземная.

Mar 24, 2019 23:42

Каждый понедельник, приползая ошалевшая на работу, я даю себе слово ничего не делать в следующие выходные! Лечь и лежать. И каждый раз ничего не получается. А тут еще и змей-искуситель Фред пишет и пишет в группе: идем в поход, идем в пещеру, идем в музей. Гамельнский крысолов с дудочкой, знает что дудеть)) - позвал в уфимские штольни за ВДНХ. Когда-то в них добывали гипс, но они уже лет 100 как не функционируют по назначению. Туда шляется всякий сброд типа туристов и спелеологов, проводят время, соревнования и развивают прочую непрофильную деятельность Я про эти штольни столько лет слышала, и вот как-то все не доводилось. А тут звезды сошлись.

Утро началось с болотных сапог и монтировки:

Хотела надеть сапоги, а внутри оказался потрескавшийся слой глинки)) Еще из осенней Чебаевки, как-то за зиму болотки ни разу не пригодились. Вот и пришлось заниматься рудокопским ремеслом, отковыривать шматы глины. Вошла во вкус. Очнулась в штольне, истово ковыряющей породу в поисках Аркенстона, и только фотографии помогли восстановить ход сегодняшних событий.

Встреча состоялась на ВДНХ. Сегодня нас было ни много ни мало - целая дюжина!

И мы пошли вниз. Чем ниже спускались, тем больше я думала, как же весело будет подниматься и кто будет тащить Мишу:

Дошли до самой реки:

Единственный домик помахал нам вслед красными труселями:

и пошли мы горами высокимааа... куда-то вбок. Миша изнылся. Ложился на тропу каждые 20 м и говорил: "Я не можу больше идти. Хочу домой"

Но бесчувственные родители продолжали гнать его вверх, угрожая серыми гномами и снежными лавинами, и приходилось бедняжке вставать и снова передвигать свои копытца. В итоге разошелся, и ныл все реже и неубедительнее.

Вокруг щебетала мокрая весна:

Почти на месте, под скалой:

Последний крутой штурм:

Ииии... долгожданная дыра! Осталось каски гвоздями прибить:

На входе:

Мишка рассматривает наскальную живопись прошлого века, а то, может, и нынешнего))

Прощальный взгляд назад:

Унутрь, во тьму!

А тут Фред нам рассказывает, что сейчас обвалится потолок:

Страшная "сова" на потолке и непонятные надписи на стенах:

Дети скакали, лазили, как голлумы туда-сюда. Вот, на полочке присели:

Трухлявые опоры:

Самое место для игр в зомбиапокалипсис, но нас внезапно накрыл домашний уют. Видимо, кто-то встречал Новый Год в штольнях:

"Сначала карта посмотри, потом бежи куда попало!" Фред показывает #идеянахожусь:

И тут мы дошли до места свежих раскопок. Оказывается, гипс такой красивый в природе, когда не на чьей-то ноге! Все бросились колупать, продолжать, такскать, начатое рудокопами дело, но самым фанатичным оказалось наше гномье семейство:

А Фред-то тоже гном, только уровень "мастер":

Фред поводил нас еще петлями по этим ходам, а потом радостно сообщил, чтобы шли в сторону выхода (очевидно, надеясь, что мы сейчас заблудимся). Не на тех напал! Ума и мальчишки с гиканьем понеслись вперед в нужном направлении. А Фред отстал. Взрослые это сразу заметили, но этих же летучих пионеров дикого запада не остановишь! Так и неслись до самой елки. А там внезапно оказалось, что Фреда-то нет... Тот же авангард с тем же гиканьем помчался назад искать Фреда. А мы с мелюзгой остались на месте, исключительно для того, чтоб через минуту после их улета услышать тихое хихиканье в соседнем коридоре)) Он уже давно пробрался туда, и ждал, чем дело закончится. В итоге, спасотряду были розданы конфеты, и вся компания решила перекусить в тепле.

Теплый свет от свечек закончил наше путешествие под землей:

Снаружи пахло озоном и сырым лесом. Добрались до смотровой площадки, и Фред предложил позапускать самолетики. Все радостно повелись и начали их ляпать и пускать, даже Богдан:

Бумага отсырела, самолетики почему-то не перелетали Уфимку, а либо плавными птицами возвращались по кругу к нам, либо самоубивались, пикируя на крутой склон поросшего лесом обрыва. А когда все накидались самолетиков, Фред сказал, что как так, склон засрали замусорили, придется делать навеску и собирать по обрыву эти самолетики! Ну не оставлять же такое безобразие! И ведь не откажешься - пришлось лезть!

Процесс обучения:

Полазили почти все мальчишки и Ума:

Да ладно бы Ума, Миша извизжался, что тоже хочет. Хочешь - на! Скинули вниз))

Тем временем, снег выкопали, дрова собрали, напилили, костер развели и уже налопались сосисок:

А Богдан взял и трансформировался из имаго Джона Сноу в личинку Тормунда:

Вы думаете, на этом все??? Аха, хазр! Пока одни лазили, другие жгли костер, третьи учились вязать носилки для спасработ! Готово!

Поймать и привязать!

Прикидывают по весу разные варианты:

А кто сбежал, того снова поймать и привязать по-настоящему!

Легонечко взяли бревнышко, легонечко понесли!

Хорошо лежит!

Иногда взрослые вспоминали про совесть, рабский детский труд, уголовный кодекс и несли Мишу самостоятельно. Но недолго))

Иногда папаФред развлекал "пострадавшего" разговорами:

Но все равно, несли в основном дети. Таким челночным способом счастливого отдохнувшего Мишу дотащили до самого низа уставшие, но тоже счастливые соратники.

Оставшийся подъем до ВДНХ был радостен хотя бы тем, что больше не надо было тащить эту тушку, а Миша без писку доскакал до верху сам.

Вот так неожиданно можно провести 5 весенних часов в нашем городе. Руки болят, ноги болят, зато на душе хорошо и удовлетворенно, полны закрома фоток, душа - эмоций, а голова - воспоминаний.