Июнь был прекрасен! Приехала Лелика, вилы воткнулись в зад и срочно приспичило на сплав. Некоторые товарищи типа Женьки были без отпуска, поэтому вышло как в анекдоте: делай что хочешь, крутись как хочешь, но похороны завтра!
Маршрут "Толпарово-Имендяшево", одни выходные и толпа народу: мы с Умкой и Мишкой (10 и 3), Женька с обеими девчонками (10 и 12), Лелика с Ксюхой (13) и Тагир с Яной (12). И 16-летняя Валя, взятая в команду по горячей просьбе ее отца, Юры-гопника. Гоподочь, короче.
Выехали в четверг вечером - такое вот неожиданное решение.
Водитель попался бестолковый, слушал навигатор и не слушал меня, поэтому кружили по Красноусольску, как чайки над помойкой. В итоге в Толпарово приехали к сумеркам, к 9 вечера. С гор надвигалась черная гроза.
Метались по берегу, как бешеные тараканы, накачивали суда, привязывали рюкзаки. Так быстро на воду мы еще не вставали. 50 минут и все на весле! Ну как на весле... волоком потащили суда по мелям. Удивительно, но Зилим был как парное молоко, просто волшебно)) Офигевший и притихший Миша сидел на лодке и не отсвечивал.
Отошли от Толпара буквально на 30-40 минут и встали на первой попавшейся стоянке. Полянка была выщипана и вылизана, все прекрасно... только дров не было и тьма накрывала нас с ужасающей скоростью. Дети натащили веточек, шишек и начали их жечь. Внезапно их осенило, что сжигание шишек это ритуальное действие и они начали хором завывать:
- Шишкомен, приди! Шишкомен, приди!
Ночь накрыла лагерь непроглядной мглой. Лишь иногда выглядывающая из чащи лунища освещала скалу напротив:
А пытающийся уснуть Тагир согревал палатку противокомариной свечкой.
Чего-то камлающие добились. Кто-то к кому-то явно пришел, но вот Шишкомен ли?
Наступила тревожная ночь. А к 5 утра по палатке забарабанил дождь. "Бля!" - подумала я. "Йоптваюмать, йоптваюмать!" - привычно отозвалось эхо. Еще через час проснулся Миша и шепотом меня спросил: "Можа кукарекать?", но не дождавшись ответа немедленно выпил. Лес вздрогнул. "Я хотю гуять и писить", - сказал Миша, и тут вздрогнула я. Дождь продолжал стучать по палатке, было мерзко, сыро и вылезать не хотелось совсем.
А зря. На улице оказалось тепло и безумно красиво. Туман или облако наползали из-за поворота, а Маленький Тигренок бродил по берегу и кидал в воду камни:
Если сесть в воду попой, то дождь становится незаметен:
Лагерь потихоньку просыпался:
Вид из туалета:
А у кого-то вместо уха вырос красный пельмень:
Нам предстоял гребной день. Расселись по лодкам.
У меня было байдарочной весло и двое детей:
На рафт сели все девчонки и две матери-гребуньи:
Тагир изображал одинокого голодающего индейца:
А Богдан - неодинокого))
Мимо проплывали серые скалы, а под лодкой колыхались изумрудные водоросли:
Иногда вода была как зеркало:
А иногда все дружно толкались задницами на перекатах:
Первая разорвала шаблон Валя. Мол, лето, жарко же. И пошла работать то ли нимфой, то ли мотористкой, иди их разбери.
Наши посмотрели-посмотрели и тоже кааак в воду попрыгали!
"Я тоже хочу!"
Вперед, с песнЯми!
Идиллия закончилась с грозой. Хлестануло нехило:
Умцу повезло. Именно в этот момент она была абсолютно раздетой (пыталась переодеться в сухое), поэтому просто накинула плащ и начала накачивать лодку. Незабываемое зрелище: голый ребенок в плаще под ливнем качает лягуху. В общем, мокрее она не стала.
А с окончанием дождя снова бросилась в воду - добывать пропитание. Кормление рыбки:
Я же судорожно искала хоть каких-нибудь людей попросить соль. Забыла взять. Вообще. Несколько встреченных нами рыбаков откровенно зажопили соли. "Не взяли"- говорят. Да ладно врать-то! Рыбак без соли - это как костровой без теребилки. Тьху. В итоге, нашла каких-то развеселых чуваков на кате, сказала, что у меня 11 детей и все без соли.
- И все ваши??? - спросили они.
- Все! - героически сказала я и отчалила с банкой соли, пока не возникли ненужные уточняющие вопросы.
Снова распогодилось. Прошли Зириклы и их Три Сундука.
Тагир загадочно исчез на 30 минут в районе этого домика. Мне кажется, он знакомился с Шишкоменом.
Мишка превратился в Машку.
Зато ухи не обгорели.
Ума-естествоиспытатель
И тут мы и зачалились.
Продолжение и главное действие следует.