Я была в числе тех блогеров, что одни из первых открыли свои страницы в Яндекс.Дзене.
В этом посте я хочу поделиться своим опытом работы с этой платформой и дать несколько советов по работе и заработку на этом ресурсе новичкам.
Как все начиналось
Изначально разработчики платформы Яндекс.Дзен позиционировали ресурс как блогерскую площадку. Активно призывали к ней подключиться всех тех, кто пишет. Пиши, мол, и греби деньги лопатой, кричали разработчики.
Народ к этой затее отнесся подозрительно, ринулись туда далеко не все. А я решила попробовать и в июне 2017 года открыла там свою страницу Нюра Шарикова.
Изначально для подключения монетизации порог составлял 30 000 просмотров публикаций в неделю, в этот период я и начала размещать материалы в Дзене. А потом снизили порог до 10 000 просмотров публикаций в неделю. Этот порог мой канал преодолел очень быстро, и денежки начали понемножку капать на счет.
С июня 2017 по начало апреля 2018 года я заработала на этом ресурсе на новую зеркалку.
Моя статистика
Статистика для меня в Дзене стала доступна только в декабре 2017 года. Посетителей моей страницы в среднем в неделю было около 10000-13000. Иногда было и по 30 000.
Сейчас у меня в неделю в среднем 7-10 тысяч посетителей.
Количество подписчиков на данный момент - 1167 человек.
Но налицо серьезное падение как количества показов моих материалов в ленте, так и их просмотров. О причинах напишу чуть ниже.
Плюсы работы с Яндекс.Дзеном
Лично я открывала страницу в Дзене не ради заработка, да и сейчас такой цели нет. Все делалось ради привлечения аудитории в свой ЖЖ. В процессе работы выяснилось, что из Дзена аудитория в ЖЖ не идет. Ресурс для этой цели бесполезен.
Но есть в ресурсе свои плюсы:
- Заработок. Хоть сейчас деньги капают на счет очень медленно, но все равно постепенно кошелек пополняется. Ну, если вы работаете над блогом и иногда размещаете новые материалы. На оплату телефона и, возможно, даже интернета заработать сможете.
- Для тех, кто не привык или даже не умеет работать со статистикой, считаю Дзен прекрасным средством. Аудитория вам подгоняется разнообразная, и вы можете видеть, какие материалы цепляют, а какие нет. Хотя, это тоже все очень относительно и зависит от множества факторов: картинки-превьюшки, яркого заголовка.
- Удобный для работы текстовый редактор. На мой взгляд, пока это самый удобный из имеющихся. Здесь вкривь и вкось ничего не уйдет, все тексты выдержаны автоматически в едином формате. Ну, если вы, конечно, не используете нарратив.
- Формат нарратива. Интересный формат, объединяющий фото и текст. Текст вставляется в поле с фотографией. Можно создать шедевр.
Ссылка на указанный нарратив Советы тем, кто решил открыть блог на Яндекс.Дзене
Как монетизировать свой канал на Яндекс.Дзене
Для новых каналов монетизация будет доступна, если статьи в канале не только посмотрели, но и дочитали до конца: таких дочитываний должно быть не меньше 7 000 в неделю. Кроме того, пользователи должны в среднем проводить в этих публикациях не меньше 40 секунд.
Я советую вести очень активную деятельность: размещать ежедневно минимум 2-3 толковых материалов в день. Но публикации должны быть исключительно ваши. Если у админов возникнет вопрос по поводу плагиата, вы должны быть готовыми к тому, чтобы доказать авторство и собственность ресурса, на котором этот материал был размещен ранее (в ЖЖ, например).
За неделю возможно монетизировать канал, есть реальный пример [2]. А потом можно расслабиться и снизить активность, монетка все равно уже капает.
Как сделать так, чтобы вас читали и набрать нужное количество дочитываний
Традиционно цепляют народ темы сисек-писек-секса. Если разместить несколько материалов, оттаптывающихся на этой теме, количество просмотров будет большим. Что, собственно, и нужно.
Конечно, можно выйти из ситуации и рассказывать о щекотливых темах интересно [3] [4] и познавательно. Так можно. Так хорошо. И успех гарантирован.
Но многие скатываются на откровенное позорище. Ничего личного, только бизнес, я все понимаю... Но советую не злоупотреблять пошлостью, и как только порог просмотров будет пройден и подключена монетизация, с этим завязывать. Иначе читать вас мало все-таки кто будет. Своего читателя нужно любить и уважать.
Как увеличить количество подписчиков на канал
Писать интересные людям материалы.
А вообще, количество подписчиков, по моему субъективному мнению, мало на что влияет. У меня 1167 подписчиков в Дзене. Это намного больше, чем в ЖЖ. Но если в ЖЖ мои материалы читают те, кто на меня подписан, то в Дзене даже четверть их не заходит в материалы.
Полезные фишки, о которых почти никто не знает
Напишу несколько лайфхаков. Некоторые были открыты мною, некоторые - стары как мир:
- Как я уже говорила, целью открытия канала на Дзене у меня было привлечение читателей в мой блог ЖЖ. Дзен под это абсолютно не заточен. Что делать? Решение оказалось очень простым. Оно же, кстати, решило проблему отсутствия возможности комментить в Дзене материалы (очень надеюсь, что этой возможности в Дзене и не появится). В конце каждого поста я ставлю надпись “Оставить комментарий” и добавляю гиперссылку на свой материал, размещенный в ЖЖ. Если кого-то зацепил материал, то зайдут и откомментируют. На прирост аудитории эта фишка практически не влияет, но удобна для читателей со своей точкой зрения, которой им хочется поделиться с автором и читателями.
- Еще о гиперссылках. В теле материалов я иногда ставлю ссылки на уже размещенные посты в Дзене. Вам выгодно, чтобы читали больше ваших материалов именно на Дзене, тогда и копеечек в кошельке будет больше. Ну, и уводить гиперссылками с одного ресурса на другой (например, в ЖЖ) - это не очень красиво по отношению к вашим же читателям.
- Материалы я сначала размещаю в ЖЖ. Именно там основная площадка для моих текстов. Только после размещения в ЖЖ я переношу пост в Дзен.
- Заглавные иллюстрации к постам должны быть яркими и красивыми, а заголовки - броскими и интересными. Я меняю заголовок и картинку к посту, если вижу, что он плохо читается. Иногда помогает, а иногда и нет =)
Резюме
Сейчас Яндекс.Дзен совсем не торт! Просмотры материалов и заработок блоггеров минимален (почему? Объясню в следующем материале), а работать надо много.
За примером далеко ходить не надо. Всем известный Сергей Доля [5], который с запуска Яндекс.Дзена был заявлен как партнер платформы и всячески продвигался. Сейчас, зайдя на его канал, можно увидеть, что количество просмотров материалов редко дотягивает до 1000, да и по частоте публикации постов понятно, что Доля на Дзен забил. Не думаю, что если бы этот проект был прибыльным, Сергей так просто с ним расстался бы.
Очаровавшись Дзеном в недалеком прошлом, я скептически ухмыляюсь сейчас. Принимая решение открыть свой канал на Яндекс.Дзен, не думайте, что это просто и легко, что деньги лопатой будете грести. Чтобы заработать хотя бы на поход в кафешку, нужно очень и очень много вкалывать. А если вы лентяй, то подумайте, а оно вам вообще нужно?..
И да прибудет с вами Дзен!
О недостатках работы с платформой Яндекс.Дзен и почему заработать на нем стало намного сложнее, я расскажу в следующий раз.
Подписывайтесь и следите за новыми публикациями! Источники:
1.
Мой канал на Яндекс.Дзене - Нюра Шарикова 2.
https://zen.yandex.ru/media/id/5abe3ad579885e04e1395a6f 3.
Женщина с самой большой попой в истории 4.
Пенис Тутанхамона раздавили 5.
Блог Сергея Доли в Дзене + В ДРУЗЬЯ Приглашаю в Яндекс.Дзен