Недавно наткнулся на небольшую заметку о документальном фильме про музыканта из Детройта Сиксто Родригеза.
Ничего никогда о нем не слышал, тем сильнее было мое потрясение и восхищение его музыкой. Стиль его песен напоминал Боба Дилана(Bob Dylan), Нейла Янга (Neil Young) или Лу Рида (Lou Reed), но был при этом совершенно аутентичный.
Я стал искать информацию о нем и сам фильм. История эта до сих пор кажется совершенно невероятной, как-будто выдуманной. Мне лень много писать самому, так что
скопирую готовый текст: [пунктуация и куча ошибок автора))), зато кратко, по сути и от души]
Родился Сиксто в 1942 году в Детройте, первый раз взял в руки гитару, когда ему было 16 лет.
Он сочинял песни, играл в дешёвых барах вечерами. Детройт был тяжёлым местом, кругом упадок, много разрушенных домов, нищета... И песни у Родригеса были соответствующе грустными, о злободневном, но в сочетании с добродушным юмором и неповторимым голосом автора, песни получались весьма притягательными.
И естественно его услышали. Услышали люди из звукозаписующей компании. Даже сравнивали его с Бобом Диланом. Предложили записать альбом.
В начале 70-го Родригес выпускает два альбома. Продюсеры предвещали всемирную славу, но, было продано всего несколько копий, из-за чего студия звукозаписи решила расторгнуть контракт с молодым исполнителем.
И все вернулось на круги своя, Сиксто продолжил заниматься черным трудом, еле сводя концы с концами.
Остаётся загадкой, как первый альбом попал в Южную Африку. Местным жителям музыка очень понравилась. Молодёжь стала искать где купить пластинку Родригеса, но тщетно. Ни записей, ни какой-либо другой информации об авторе нигде не было, знали только, что он из Америки, и всё. Оставалось перезаписывать и делиться с другими этой находкой.
В то время ЮАР была очень консервативна, самый рассвет апартеида. Была жестокая цензура, практически всё запрещалось. А тут, - Родригес, с прекрасной музыкой и такими близкими к душе каждого южноафриканца стихами. Он стал неким символом сопротивления. И в скором времени альбом этот был практически в каждом доме. По приблизительным подсчётам 500 000 копий.
Стоит отметить, что в связи с отсутствием информации про кумира, на юге Африки расползались сплетни будто Родригес покончил с собой прямо на сцене, то ли застрелился, то ли поджёг себя.
В 1996 году южноафриканский лэйбл выпустил второй альбом Родригеса, впервые в этой стране на CD. Издатель попросил одного местного дядьку стать соавтором аннотации к буклету, т.к. он знал больше всех про американского музыканта. в аннотации было сказано, дескать, нет в мире большей тайны, чем Родригес, может найдутся детективы - музыковеды способные разгадать её. И нашёлся - таки энтузиаст, который после длительных мучительных исканий связался с человеком в Америке, который знает ихнего кумира.
Величайшая радость и бесконечный восторг ЮАРских меломанов вызвала новость, что Родригес жив-здоров, обитает в родном Детройте, у него семья, дети, тяжелая работа и как всегда он еле сводит концы с концами.
С ним связываются, ... приглашают приехать на гастроли. Ну а Сиксто, в меру своей простой застенчивости был крайне немногословен, но взял гитару и вместе со своей семьёй прилетел в ЮАР. Его встретили как положено встречать кумира - лимузин, цветы, море радости... Местные музыканты выросшие и вдохновлённые первой пластинкой Родригеса 70-го, репетировали аккомпанемент для уже организованного концерта.
Дальше был аншлаг на концерте, слёзы радости публики, несколькочасовая раздача автографов и общения с поклонниками, в лучших традициях, разумеется...
Но пришло время лететь домой. И Сиксто полетел. У него дома всё тот-же тяжелый труд, всё так-же еле сводит концы с концами...
....Дай бог каждому быть признанным при жизни.
Я сделал для себя другой вывод. Сиксто всей жизнью показал, что признание и слава для художника несущественны сами по себе. Действительной ценностью является только сам процесс творчества и энергия, которая при этом передаётся слушателю-зрителю-участнику.
Фильм есть во Вконтакте с субтитрами:
You can watch this video on www.livejournal.com
Ленту приятно смотреть не только из-за захватывающей детективной истории, от которой, честное слово, то и дело тянет прослезиться: есть еще восхитительное соединение операторской работы с песнями Родригеса, и эти моменты хочется смотреть, перематывать обратно, смотреть снова, перематывать обратно, смотреть снова, и так без конца, без конца. ....Этот фильм сложно описать - его красота и цепкость не поддается словам. Такие фильмы надо идти и смотреть.Статья Парень из преисподнейфанГруппа ВКонтактеО фильме "В поисках сахарного человека"Википедия UPD: исполняет песню Боба Дилана "Like a Rolling Stone"
Click to view
Кадры из фильма "Лето с Моникой" Ингмара Бергмана (1953)
Click to view