Ритм фильма очень размеренный, спокойный, даже вялый.
Дыхание ровное. Лишь изредка кровоток убыстряется и опять возвращается к прежнему спокойствию.
Сравнивая «Амаркорд» с «Гибель богов» бросается в глаза разница в колорите. В «Амаркорд» он более теплый.
Платье главной героини красного цвета, как акцент (контраст цветового распространения). В отличии от красного цвета в «Гибель богов» этот красный, как символ значимости, исключительности, желания. Он неагрессивный.
Наряд «Лисички» зеленого цвета, словно противопоставление наряду Градиски.
Вообще колорит сдержанный, просится слово ровный. И на нем, как на чистом холсте, переодически появляются цветовые пятна, вызывающие более глубокий вдох. Пятна эти насыщенные и яркие - вспышки жизни среди серой действительности.
Также как и в фильме «Гибель богов» на улице города разводят огромный костер. У Феллини - это «похороны зимы», у Висконти - это похороны культуры (университет избавляется от неугодной нацистскому режиму художественной литературы). В фильме «Амаркорд» для жителей города это праздник, значимое событие, ожидание нового.
В «Гибель богов» акт подчинения, страх перед более сильным.
Городок живет жизнью небольшого, провинциального курортного городка. Абсолютно статичная жизнь будоражат которую только невинные шалости детворы. Жизнь - это череда каких-то ритуалов: сжигание ведьмы, ежегодный обед с душевнобольным дядюшкой, коллективный выход в море, дабы помахать проплывающему кораблю). Они живут от «пух полетел» до «пух полетел». Нет в них огня, силы, жизни в широком понимании этого слова. Нет страстей, которые в избытки у героев «Гибель богов». Если у Висконти примыкают к нацистам из меркантильных, низменных интересов возвышения, наживы, то у Феллини скорее от скуки, от сильнейшей жажды перемен. Люди верят а «светлое будущее» и ждут чудо.
В фильме «Гибель богов» сюжет развивается динамично, такое обилие событий укладывается, наверное, в несколько недель жизни героев. В «Амаркорд» же мы успеваем прожить с героями целый год. Статика.
После разбора русских народных сказок Афанасьева сложилась аналогия с Амаркордом. Городок словно условное пространство и чтобы завязать его с реальной жизнью, в фильме есть рассказчики, которые периодически вступают со зрителем в некий диалог.
В обоих фильмах есть сцены с обнаженной женской грудью. В фильме «Амаркорд» грудь продавщицы магазинчика огромная, плотная, тяжелая. Возникло у меня в голове слово кормилица. Вот эта сцена с Титто не вызывает отторжения, брезгливости. Титто словно прильнул к источнику))
Грудь Софи преподнесена совершенно по-другому. Во-первых, ее снимают под таким ракурсом, что ее словно и нет. Во-вторых, кадр окрашен синим безжизненным цветом. Что может дать такая грудь? Ничего. Поэтому Мартин и не получил полагающейся ему материнской любви.
Эссе еще в работе ☺️