Продолжим тему искуственного камня.
В одной из своих статей, где я приводил кучу рецептов и патентов на изготовление искуственного камня всех мастей, мной была выдвинута версия про то, что все произведения искусства, будь то вазы, статуи (аля атланты или кариатиды), ванны, урны и прочие изделия из камня "античности" или же 19 века где мы наблюдаем идеальную "полировку" поверхности, на самом деле просто проходили термическую обработку в печи и поверхность их остекленевала. Как наиболее вероятный рецепт я выбрал тот в котором присутствовало тёртое стекло, глина, гранитный песок (нпролнитель любой, в зависимости от имитируемой породы) и вода (вроде ничего не забыл, прикиньте лень перечитывать свою же писанину!)) ). Так вот, в журнале "строитель" за 1842 год я нашёл сведения дополняющие ранее изложенные!
Уже знакомый нам мистер Ransome
Извиняйте за халявный перевод, но тут я думаю и так всё понятно. В общем в этой короткой заметке нет конкретного рецепта, просто написано с какими породами работает Ransome, однако этот товарищь нам уже хорошо знаком и рецепты его я приводил, тут важна другая информация, а именно, что после того как пастообразный агломерат находящийся в форме обжигали в печи, он остекленевал! В общем всё как я и предполагал. Эта стекловидная корочка сейчас очень хорошо отпадает со ступней кариатид в Бельведере и с постаментов атлантов у Эрмитажа.