Победил лень и перевёл ещё одну статейку по искуственному камню 19 века не без помощи переводчика конечно!)
Кому лень читать всю статью в конце перевода дам основные тезисы написанного!
Перевод:
Кремний и его применение в искусстве.
Есть немного естественных продуктов, которые встречаются более обильно или более широко, чем кремнезем (кремень).
Кремни, образовавшиеся в меловых образованиях, хорошо известны, и странные формы, которые они принимают, временами приводили к множеству гениальных предположений об их происхождении. Есть некоторые загадочные моменты связи между производством этого минерала и производством органического мира. Говорят, что была обнаружена трансмутация углерода в кремний (металлическая основа кремня), но, по-видимому, это была ошибка. Однако мы находим кремень, кремнезем, часто заменяющий углерод. В ископаемых деревьях Антигуа и погребенных лесах египетских пустынь мы обнаруживаем полное превращение дерева в кремень без потери своего первоначального структурного характера. Клетки живой губки поддерживаются выделениями кремнезема, которые образуют тонкие стенки: после смерти губки эти чудесные стенки утолщаются за счет скопления частиц кремнезема, пока, наконец, все не превращается в массу кремня, как мы можем теперь найти это в меловых отложениях. Кремнезем в той или иной пропорции входит в состав всех горных пород; мы действительно находим его в самых старых гранитах и порфирах, а также в новейших мергелях и глинах.
Кристаллизованный в состоянии высочайшей чистоты, он присутствует в кварце и горном хрустале, а в сочетании с другими веществами он становится составной частью многих сверкающих драгоценных камней. При определенных условиях кремнезем сравнительно растворим, но небольшое изменение в них (условиях) делает его совершенно нерастворимым. Это очень важный момент в приложениях, которые мы сейчас опишем, и в природе он используется для множества полезных целей. В травах кремнезем, который выделяется для образования коры, что очень очевидно видно в соломе зерновых культур и еще более заметно во многих растениях таких как хвощ, камыш или осока, кремнезём поглощается в растворе корнями, капиллярные сосуды которых распределены по всему объёму растения, что требует поддержки, которую он оказывает. В растворимом состоянии он также используется в природе в качестве цементирующего материала во многих наших породах. Видя важность кремнезема в природе и разнообразие целей, для которых он применяется, были предприняты попытки, многие из которых были наиболее успешными, применить его в искусстве.
Важно понимать, что диоксид кремния или чистый кремень может существовать как в растворимом, так и в не растворимом состоянии. Если осадить кремнезем из его растворов, промыть и высушить при умеренном нагревании, он останется в растворимом состоянии; если, однако, мы подвергнем тот же диоксид кремния нагреванию красного цвета, он перейдет в нерастворимое состояние. Вода, без сомнения, удерживается с силой, которую справедливо можно рассматривать как фактическое условие сочетания, это вызвано красным жаром и, следовательно, различием.
В любой из своих форм кремнезем способен соединяться со щелочами; фактически, в этих комбинациях он действует как часть кислоты. В природе у нас есть хорошо известные силикаты - это полевой шпат и слюда, а в искусстве - стекло, эмаль и шлаки. Наша цель - иметь дело с его использованием только в искусстве. Процесс нанесения эмали имеет значительную древность, и были лишь небольшие вариации в деталях манипуляции, с помощью которых создаются эффекты. Все краски, используемые при окраске эмали, сочетаются с кремнеземистым составом; они, будучи распределены по металлической пластине, подвергаются воздействию тепла, достаточного для того, чтобы сплавить смесь в стекло. Обычно используются пластины из меди или эмали, но иногда используются и золотые пластины, и этот металл почти не использовался.
Неизменно выбирались византийскими художниками для исполнения тех священных предметов, которым они почти полностью посвятили свое внимание. В Китае и Японии процесс эмалирования практиковался издревле. Их практика часто заключалась в том, чтобы сплавить цветные стекла с гравированными или чеканными металлами, гравированные линии заполнялись эмалью, а металл оставался открытым в других частях. Часто, однако, они полностью покрывали изделия нанесенной на них эмалевой грунтовкой, а затем подвергали все нагреванию.
Искусство эмалирования было доведено до совершенства венецианцами, и лучшие художники современности всегда получают эмалевую основу из Венеции, убежденные, что ни одна другая страна не может произвести настолько совершенный препарат. Эта шлифованная эмаль представляет собой легкоплавкое стекло, содержащее оксид металла, благодаря которому оно имеет особую белизну. Этот препарат продается в виде пирожных или бусинок. Уменьшившись до мелких частиц, он расплавляется по металлической пластине. Первый процесс не дает поверхности достаточно толстой или однородной, поэтому добавляется больше эмали, и она несколько раз проходит через огонь. Когда получается подходящая поверхность, художник приступает к рисованию. Необходима большая осторожность при рисовании такими цветами, которые будут плавиться при одинаковой температуре, поскольку в противном случае изображения вместо того, чтобы быть четкими и различимыми, слились бы вместе и смешались. Некоторые французские мастера по эмали создают прекрасный эффект, наплавив очень прозрачное стекло на готовую поверхность. Каким бы ни был процесс, эмалированный материал представляет собой комбинацию кремня и щелочи: фактически стекло, через которое распространяется цвет.
Глазури, которые наносят на фаянс и фарфор, в большинстве своем являются силикатами. Когда используется соль, сода соединяется с диоксидом кремния глины: и когда используются свинцовые глазури, в результате получается стекло, имеющее состав из кремнезема-свинца и соды или поташа. Большинство наших лучших фарфоровых и фаянсовых изделий теперь глазуровано китайским камнем, то есть гранитом в состоянии разложения. В этом природном производстве мы используем полевой шпат, содержащий много поташи и кварца, и слюду, дающую кремнезем; они соединяются и застывают в печи, образуя идеальное стекло на поверхности глиняного тела.
В том же месте, где производят китайскую глину, найден китайский камень, так что тело и глазурь в равной степени являются производными одних и тех же горных пород. Несмотря на огромное значение наших изделий из произведений искусства в настоящее время, прошло всего лишь несколько лет с момента открытия материала, от которого полностью зависит их качество. У подножия холмов Трегоннинг, недалеко от Хелстона, в Корнуолле, мистер Уильям Кукуорти обнаружил материал, напоминающий образцы китайского камня, привезенные им из Китая. Поскольку он был внимательным наблюдателем и экспериментатором, его внимание сразу же было обращено на этот искусственно созданный гранит, и он был приведен к производству настоящего фарфора. Г-н Кукуорти основал первые фарфоровые заводы в Англии, в Плимуте, и из этого ядра расширил Большой Стаффорд графство, Дерби, Вустер и другие работы. В настоящее время портрет этого изобретателя одной из важнейших отраслей британской промышленности представлен можно увидеть в Обществе искусств Адельфи. Это большая картина, написанная маслом, и один из первых вкладов в галерею портретов изобретателей, которую предлагается создать; это предложение Источником этой идеи является принц - президент общества. В связи с фарфоровыми фабриками в Плимуте представляет интерес еще одна гравюра. Боун, знаменитый эмальщик, начал свое художественное обучение на мануфактуре мистера Кукуорти в качестве декоратора фарфора.
Глэм, как хорошо известно, представляет собой соединение кремня и щелочи. Почти все древнее стекло состоит из соды и кремнезема, тогда как поташ - щелочь, обычно используемая при производстве современного стекла. Свинец входит в состав внутреннего стекла; он используется для увеличения блеска, что в то же время приводит к гораздо более высокой преломляющей способности. Искусственные драгоценные камни - это стекла, содержащие максимально возможное количество свинца в сочетании с силикатом поташа и, конечно же, некоторым оксидом металла. придание пасте необходимого цвета. Стеклодувы с нетерпением ждут кремнистые пески острова Уайт и некоторых других мест. Песок чисто кремнеземистого характера настолько важен, что его большое количество в настоящее время привозится в Англию из Австралии, и с этого открывается крупная торговля этой продукцией.
Америка. Считается, что растворимое стекло было известно древним во времена Плиния; есть свидетельства их нанесения на некоторые сохранившиеся росписи на стенах гробниц и бань римлян.
Г-н Рэнсом и Ко из Ипсвича в течение нескольких лет повторно представили это растворимое стекло, и компания Artificial Stone Company работает под патентом на изготовление искусственного камня, цементирующим материалом которого является этот растворимый кремнезем.
Этот препарат (или жидкое стекло) получают растворением битого кремня в растворе едкой щелочи при температуре 300 Fahr или 150 градусов по Цельсию. В больших масштабах это решение применяется, как мы полагаем, в закрытых котлах, так что обеспечивается некоторое дополнительное давление. Правильно подготовленный песок смешивается с этим раствором в пастообразную массу и, находясь в пластичном состоянии, теперь может прессоваться в формы любой формы. За короткое время масса затвердевает; затем он подвергается воздействию тепла, чтобы отогнать воду, и все превращается в очень прочный песчаник. Таким образом можно имитировать почти любой вид камня, тщательно выбирая и готовя массу, которая должна быть скреплена. Возможности, предлагаемые этим препаратом для изготовления декоративных работ по камню, чрезвычайно высоки. отличный. Фигуры, листва и вообще любое архитектурное украшение могут быть изготовлены наиболее легко и со значительной экономией, так как при этом полностью обходятся без работы по вырезанию. Это любопытно, что в связи с цементирующей способностью этого растворенного кремнезема он теряет растворимость во время работы. Например, если кремнезем осаждается из раствора, он находится в растворимом состоянии; но после смешивания с песком и высыхания он становится совершенно нерастворимым. Это очень важное свойство, так как оно защищает камень от дождя или любых атмосферных воздействий. Даже если силикатная щелочь при соединении проявляет очень четкую щелочную реакцию с песком и высохшей массой не обнаруживается ни малейшего следа щелочи любым обычным тестом. Если стекло измельчить, смочить и положить на кусок куркумовой бумаги, оно очень скоро станет коричневым, что указывает на наличие свободной щелочи. Никаких индикаций от искусственного камень, когда с ним так обращаются. Это должно происходить из-за того обстоятельства, что избыток кремнезема в песке поглощает все следы свободной щелочи. За несколько лет, прошедших с момента открытия производства искусственного камня, были проведены многочисленные эксперименты с целью проверки его способности противостоять атмосферным изменениям, и нет ничего более удовлетворительного, чем результат. Никаких признаков изменений, вызванных жарой, морозом или дождем, обнаружено не было. Регулируя характер материала, полученный искусственный камень можно сделать довольно пористым, и в этом состоянии он используется в качестве фильтров для воды. - Преподобный Джон Барлоу, секретарь Королевского института в последнее время уделяет большое внимание использованию кремнезема в искусстве. Многие очень интересные примеры были представлены им в лекции, которую он недавно прочитал, и в отношении некоторых приложений, которые нам еще предстоит описать, мы обязаны этому источнику.
Каменные поверхности, особенно оолиты и доломиты, подвергающиеся воздействию атмосферы, становятся склонными к разрушению, особенно в крупных городах или вблизи них. Эти камни пористые, и они конденсируют в силу особого действия, присущего всем пористым телам, большое количество влаги в этих порах. Следовательно, тенденция частиц к разделению при изменении температуры значительно усилилась. Многие кислоты постоянно присутствуют в атмосфере городов, в которых потребляется много угля; они действуют и соединяются с известковыми и магезианскими ингредиентами оолитов и доломитов, и, следовательно, они постоянно отламываются в пластинке, причем это разрушение увеличивается после первой поверхности.
был удален. Хотя ailien соединяется со щелочами, но сродство между ними слабое, и кремнезем может легко отделяться более слабыми кислотами. Поэтому для предотвращения разрушения, вызванного физическими или химическими причинами, было предложено пропитать поверхности растворимым стеклом. Боновая кислота воздуха очень быстро разлагает силикатную щелочь, а кремнезем в порах и на поверхности силикатного камня откладывается, образуя идеальную глазурь из нерастворимого кремнезема. Способ нанесения будет заключаться в том, чтобы нанести раствор на внешнюю поверхность здания, и, вероятно, если повторить два или три раза, можно будет получить много преимуществ. Если провести эксперимент с одной порцией плеса канского камня, будет обнаружено, что несиликатная часть будет всплывать, если ее смочить водой, что на нее будет воздействовать серная или соляная кислота, даже если она сильно разбавлена, но это над силиентированной частью такое действие не произойдет.
Прошло более четырнадцати лет с тех пор, как г-н Энтон предложил использовать «жидкое стекло» для придания водонепроницаемости строительным растворам. Мы не знаем, проводился ли эксперимент в большом масштабе, но некоторые из них, проведенные в сравнительно небольшом масштабе, показали большую сопротивляемость действию воды. Этот растворимый кремнезем можно смешивать с белилкой и наносить на стены, или даже обычный мел может быть смешан с ним и сразу же использован в качестве белилы; тогда он будет сопротивляться обмыванию водой. Похоже, что при нанесении на уже побеленные стены он сделает их очень клейкими и способными противостоять влаге. Формирование нерастворимого цемента с помощью этой силикатной щелочи всякий раз, когда угольная кислота атмосферы воздействует на это вещество или всякий раз, когда она контактирует с известковой солью, Фукс применил к процессу frenco-secco, который, таким образом, получает возможность принимать и совершенствовать произведения высочайшего характера и которые могут быть выполнены в больших масштабах. Атереохром, как его назвали, Фукса был использован Каульбахом для украшения интерьера одного из национальных зданий в Берлине. Эти украшения состоят из исторических картин высотой 21 фут и шириной 25 футов, одиночных колоссальных фигур, фризов, арабесков, светотени и т. Д. Эти эксперименты Каульбаха оказались весьма удовлетворительными. Было замечено, что все эти картины обладают блеском и энергией масляных картин, в то время как в них отсутствует ослепительная путаница, которую новые масляные картины склонны представлять, если только они не рассматриваются в одном направлении. Г-н А. Черч предположил, что, если окажется, что поверхность оолитовых камней защищена в процессе промывки растворимым силиеном, ее можно было бы использовать в качестве натурального интонако, для получения цветных рисунков и т. Д., А также для наружных украшений. ; Затем картина будет приклеена к камню под действием кремнезема. Мистер Черч выполнил рисунки листьев на терракоте, приготовленном из различных пород камня Уэй, состоящих из 75 частей глины и 25 частей растворимого кремния. Эта поверхность после отверждения под действием тепла приспособлена для получения цветов и сохранения их после силикатирования.
Есть несколько других предложений по применению кремня в художественных целях, например, сочетание его с красками для использования с водой или маслом. Малейшее знание химии покажет, что это неосуществимо, поэтому такие предложения не требуют нашего внимания. Мы видели много очень красивых окремненных тел органических тел, как растений, так и животных, формы и текстуры которых были сохранены наиболее тщательно; но похоже, что этот процесс не дает каких-либо практических преимуществ. Мы отметили те моменты, которые больше всего обещают обеспечить постоянство произведений искусства и создать множество художественных объектов для архитектурных украшений.
Итак, что мы можем вынести из этого текста:
-Кремнезём играет огромную роль в органическом мире, теперь понятно как происходит окаменение органики (привет всем фанатам кремниевой жизни, прекращаем бредить - возвращаемся в реальность);
-Жидкое стекло замечено в применении на "античных" виллах не менее "античных" Римлян живших где-то в 17 веке, в это же время Россия производит и продаёт огромное количество соды и поташи (привет крепости-звезды) всё это напрямую связано с производством чистого прозрачного стекла (привет Помпеи)!
-На основе кремнезёма можно получить практически любой вид искуствнного камня который будет не отличим от настоящего, при этом в нём не будут присутствовать дефекты присущие натуральному камню такие как каверны, трещиноватость и т.п., сложность изделия - любая!
Какой из всего этого можно сделать вывод? Да очень простой:
Всё что мы видим в музее Ватикана или Эрмитаже, все эти статуи, вазы, урны и даже ванны умопомрачительных форм, запредельным орнаментом и идеально "обработанной" поверхностью, датируемые чудовищной древностью - всё это 19 век ребята и по другому быть не может!