Про Приэльбрусье

Mar 21, 2019 09:55

Так получилось, что я был в этом году в приэльбрусье два раза. В общей сложности я был там 4 раза, из них 3 раза - на своей машине. Некоторые почему-то придерживаются мнения, что отдых в приэльбрусье - испорченный отдых. Ответственно заявляю, что это не так.




В феврале и марте этого года я был там с ребенком, и оказалось, что для семейного отдыха это место вполне подходит. Для детей, которых решили поставить на лыжи есть детский травалатор на поляне Азау. Там же есть и бугель для детей постарше. Инструктор конечно стоит дорого, но в КП или Москве ещё дороже.



Итак, по порядку:

Дорога.

Трасса М-4 находится в довольно приличном состоянии, ещё остались участки двухполоски, но и их скоро не будет, рядом уже построили двухполосную встречку. Много платных участков, лучше иметь транспордер, который значительно удешевляет вашу поездку. На февраль-март 2019 года стоимость туда-обратно сотавляла примерно 1800р. Трасса может выдать сюрприз в виде внезапного снегопада например, при этом местные южные водители зимней резиной не пользуются и ездить по снегу не умеют в основном, так что можно наблюдать их в кюветах в большом количестве. Или вечером может внезапно опуститься жуткий туман, который например будет преследовать вас километров 250, при видимости метров 7, что конечно очень доставляет. Но в общем и целом - нормально. На самолете конечно всех этих проблем нет.



Жильё.

Все четыре раза жили в гостинице. В этом году двухместный номер (куда влезает и маленький ребенок) стоил 2200р в сутки. Завтрак - 300р, Ужин - 300р, если захотите. Есть варианты и дешевле и дороже. Номер абсолютно совковый, но все что нужно для жизни в нём есть. На цокольном этаже имеется сушилка и лыжехранилище. Трансфер на гору и обратно бесплатный, но мне это было не так актуально, т.к. ездил на своём (ребенок, коляска и куча вещей).



Жратва.

Завтракать удобно в гостинице. Ужинать - в кафешке. Кафешек дофига, в основном сосредоточены на поляне Чегет, но есть и на дороге. Цены вполне приемлемые. Ужин на двоих - 1200-1800р. Крепких напитков и вина НЕТ! Нужно брать с собой, и лучше из дома, купить что то в местных магазах почти невозможно. Типа заводская чача оказывается на проверку юпи со спиртом. В любое кафе можно брать свой крепкий алкоголь. Кормят в целом довольно вкусно (это касается и завтрака в гостинице).



Каталка.

Если приезжать примерно к 9:00, стоянка почти возле подъемника - 150р на целый день. В отличии от КП, где по слухам 600, но это не точно.
Мне лично трасса очень нравится, хотя по сути она здесь одна. Если снега мало, то на трассе всегда более менее нормально. Если снега много - можно съехать вправо-влево, проехать между ответвлениями трасс, исследовать ближние кулуары. Если снег выпал накануне и сегодня хогрошая погода - это просто песня. Правда бывает что снега выпадает например метр за ночь, в таком случае выезд за пределы трассы превращается в лотерею, зарылся - можешь никуда и не уехать. В марте как раз мне пришлось выбираться на трассу из такого места, снега было от "по пояс" до "по грудь", 30 метров шел минут 20, расчищая бордом путь. Ну а вобщем каталка в этот день была просто праздник. Подъёмника два - старый и новый. Старый - маятниковая дорога две очереди и вверху креселка. Новый - кабинки на 8 человек, три очереди, поднимают почти на 4000. Сверху до низу что-то около 7 километров езды с перепадом около 2 км. Скипасс на целый день стоит 2000р на новой канатке (если брать до верха). В основном все ездят на ней, т.к. быстрее и комфортнее, хотя и дороже.
  Это всё про Эльбрус. Но там есть ещё Чегет. Это совсем другая тема, вот просто вообще. На Чегете я был лишь раз, спасибо другу obduvan. Одному там ездить очень стрёмно, т.к. совершенно непонятно куда ехать, вариантов очень много. Мы попали в плохую погоду, когда поднялись - верхнюю очередь закрыли. Путь до первой очереди мне запомнился слабо, была жуткая метель, люди впереди периодически пропадали, но как то мы доехали до кафе. В такой погоде был и плюс, так как почти везде насыпало снега, след от борда заметало в течение 5 минут, но там где можно было ехать вниз с нормальной скоростью - это было прекрасно. В результате съехали ещё два раза от первой очереди. В какой то момент остановились вдвоём в одном месте, и я почувствовал, как подо мной просел снег, а вверху предательски поползла трещина линии отрыва доски. Это конечно была не настоящая лавина, но все равно как-то страшновато. Вообще, катаясь на Чегете, особенно в снег, нужно знать как ездить, чтобы по возможности избежать попадания на лавинные очаги.













Думаю мы сюда ещё вернемся.

Весь альбом.

бас, горы, шаробас, сноуборд, Кавказ

Previous post Next post
Up