В учебном пособии по философии, рекомендованном Редакционно-издательскими советом Российской академии образования (гл. редактор Д. И. ФЕЛЬДШТЕЙН), учащимся российских ВУЗов дан четкий ответ на этот вопрос
( Read more... )
Иудаизм как "наилучшая религия"shapoval07June 24 2009, 19:44:56 UTC
Пожалуй автор, сам того не подозревая, подтверждает, характерное для христианства отрицательное отношение к ветхозаветному "законничеству". Знание, о котором с восторгом говорит автор пособия, - это знание формальное, рассудочное, безблагодатное, безлюбовное, это то, что названо Достоевскими "эвклидов ум",- холодный и бездушный.
"Объем знания определяет добродетелен человек или порочен". - Ну, это вообще "перл"! Значит, необразованный человек не может быть добродетельным? Не знаю, может быть, по-иудейски это и так.
А по-моему, какая-нибудь "простая" старушка из глухой деревни, может оказаться гораздо добрее самого "образованного из образованных".
Хотя по автору, мысль иная: объем знания САМ ПО СЕБЕ является добродетелью. Т. е. малообразованный человек заслуживает презрения уже потому, что он малообразован. По-моему, это уже граничит с человеконенавистничеством.
Последнее объясняет почему евреи стремятся в сферу интеллектуального труда, и презирают русских, для которых важны не знания сами по себе, а нравственные качества человека.
"Наша религия выше, - рассуждает иудей, потому, что она учит не любви и самопожертвованию, а приобретению знания для этой, т. е. земной жизни.
Фактически тавтология: жизнь изначально понимается как личный успех без любви и самопожертвования, а религия (иудаизм) хороша, потому, что трактует жизнь как успех, без любви и самопожертвования.
Re: Иудаизм как "наилучшая религия"shapoval07June 24 2009, 20:42:19 UTC
Похоже автор какой-то "непуганый иудей" (в смысле "непуганных идиотов") Так, он совершенно "не в курсе" многовековой традиции критики иудейского законничества, которая ведется христианскими авторами от эпохи патристики (например, Аврелий Августин и др.), кстати, "Слово о законе и благодати" митрополита Иллариона и бесчисленное множество сочинений. Если бы был в курсе, то хотя бы пополемизировал с ними... что ли...
Неприятие формализма, характерного для В. З., настолько вошло вплоть и кровь культуры христианского ареала, что даже у Ленина есть, как помнится, изречение "формально правильно, а по существу - издевательство" (в связи с критикой советской бюрократии).
Но он интерсен тем, что напрямую лепит то (по причине "непуганности"), что вообще-то является сокровенным для иудея. Выбалтывает то, о чем у них открыто говорить не принято.
Но это понятно для тех, кто хоть что-то знает о христианстве. Но среди читателей (студентов) таких немного. Поэтому, не исключено, что многим из них рассуждения автора могут показаться убедительными.
"Объем знания определяет добродетелен человек или порочен". - Ну, это вообще "перл"!
Значит, необразованный человек не может быть добродетельным? Не знаю, может быть, по-иудейски это и так.
А по-моему, какая-нибудь "простая" старушка из глухой деревни, может оказаться гораздо добрее самого "образованного из образованных".
Хотя по автору, мысль иная: объем знания САМ ПО СЕБЕ является добродетелью. Т. е. малообразованный человек заслуживает презрения уже потому, что он малообразован. По-моему, это уже граничит с человеконенавистничеством.
Последнее объясняет почему евреи стремятся в сферу интеллектуального труда, и презирают русских, для которых важны не знания сами по себе, а нравственные качества человека.
"Наша религия выше, - рассуждает иудей, потому, что она учит не любви и самопожертвованию, а приобретению знания для этой, т. е. земной жизни.
Фактически тавтология: жизнь изначально понимается как личный успех без любви и самопожертвования, а религия (иудаизм) хороша, потому, что трактует жизнь как успех, без любви и самопожертвования.
Reply
Так, он совершенно "не в курсе" многовековой традиции критики иудейского законничества, которая ведется христианскими авторами от эпохи патристики (например, Аврелий Августин и др.), кстати, "Слово о законе и благодати" митрополита Иллариона и бесчисленное множество сочинений. Если бы был в курсе, то хотя бы пополемизировал с ними... что ли...
Неприятие формализма, характерного для В. З., настолько вошло вплоть и кровь культуры христианского ареала, что даже у Ленина есть, как помнится, изречение "формально правильно, а по существу - издевательство" (в связи с критикой советской бюрократии).
Но он интерсен тем, что напрямую лепит то (по причине "непуганности"), что вообще-то является сокровенным для иудея. Выбалтывает то, о чем у них открыто говорить не принято.
Но это понятно для тех, кто хоть что-то знает о христианстве. Но среди читателей (студентов) таких немного. Поэтому, не исключено, что многим из них рассуждения автора могут показаться убедительными.
Reply
Leave a comment