В учебном пособии по философии, рекомендованном Редакционно-издательскими советом Российской академии образования (гл. редактор Д. И. ФЕЛЬДШТЕЙН), учащимся российских ВУЗов дан четкий ответ на этот вопрос
( Read more... )
"Таким образом, сравнивая между собой конфуцианство и христианство, можно отметить, что, если в первом высшей добродетелью выступают разные формы повиновения, то в этике христианства высшей добродетелью становится любовь
( ... )
Это не совсем так. Современный иудаизм весь основан на знании. Талмуда, естественно. Каббала, как раз не настаивает на знаниях, ее парадигмой является постижение.
Талмуд учат не наизусть. Это слишком банально. В изучении Талмуда (всю жизнь, по 15 часов в день) главное научиться оперировать дискурсом и полемикой. Существует такой экзамен: Талмуд протыкают иглой. Называют ту страницу, на которой игла остановилась. Ученик не просто должен знать наизусть, но понимать глубину всех вопросов и диспутов, приведенных на той странице и уметь аргументировать позицию каждого из древних спорщиков примерами и аллюзиями.
Все дело в том, что параллель между гностика и каббалистами сугубо академическая. Более того, главный "эксперт" по каббале Гершом Шолем называл именно гностицизм причинной возникновения каббалы. На самом деле, весь иудаизм - это каббала. Иудеи просто об этом забыли. Но для каббалиста, постигающего первопричины, тот же Талмуд из сборника юридически-галахических законов превращается в тот же каббалистический текст. То же самое с Торой. Там, где иудей или христианин видит миф о Ноахе (Ной) каббалист видит инструкцию по работе со своими духовными желаниями. И так во всём.
Это и есть иудейское знание. Каббала, оперирует совсем другими категориями. Неважно, сколько ты знаешь, важно твое постижение, котороя является результатом очень непростой духовной работы.
Все-таки, автор ставит иудаизм на высшую ступень (по сравнению с конфуцианством и христианством) постольку, поскольку он основан на знании, близком по своему типу к НАУЧНОМУ знанию.
Знание же ТЕКСТА (интерпретациия, умение им оперировать и др.) не равнозначно НАУЧНОМУ знанию. Работа с текстом это и период патристики, тем более, схоластики. Но это еще не наука в смысле экспериментально-математического и вообще ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ В НАУЧНОМ СМЫСЛЕ.
Т. е. автор превозносит иуадаизм, пользуясь тем, что студент, конечно, под словом "знание" поймет научное знание. Утверждение автора: иудаизм - интеллектуальная религия, родственна науке. Все другие религии, напротив, - враждебны науке.
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Знание же ТЕКСТА (интерпретациия, умение им оперировать и др.) не равнозначно НАУЧНОМУ знанию. Работа с текстом это и период патристики, тем более, схоластики. Но это еще не наука в смысле экспериментально-математического и вообще ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ В НАУЧНОМ СМЫСЛЕ.
Т. е. автор превозносит иуадаизм, пользуясь тем, что студент, конечно, под словом "знание" поймет научное знание. Утверждение автора: иудаизм - интеллектуальная религия, родственна науке. Все другие религии, напротив, - враждебны науке.
Reply
Leave a comment