16 июня состоялось очередное заседание Общественно-консультативного совета политических партий при Московской городской Думе, членом которого я являюсь.
Вначале мы решали процедурные вопросы - избирали Председателя и заместителя председателя ОКС, которыми стали представители Московского регионального отделения «Патриотов России» Сергей Глотов и его коллега по партии Владимир Кочетков.
Главной темой заседания стало обсуждение работы и развития московской подземки. На наши вопросы ответил руководитель столичного метрополитена Иван Беседин. Он рассказал, что несмотря на существующие проблемы, московский метрополитен является одним из лучших в мире. Сегодня главная задача, стоящая перед руководством столичной подземки - увеличение протяженности путей. Пока в Москве только 301 км путей метрополитена, хотя по расчетам специалистов необходимо минимум в два раза больше, то есть 600 км. Нам есть к чему стремится - «образцовая» нью-йоркская подземка длится на 1000 км.
По словам Ивана Беседина, от москвичей регулярно поступают предложения по улучшению работы метрополитена. Более 104 тысяч жителей столицы обратилось к руководству с конкретными пожеланиями и замечаниями. Несмотря на это, техническое состояние подземки, по оценкам специалистов, является удовлетворительным. За все время эксплуатации метрополитена не погиб ни один пассажир по технической причине, поскольку безопасность является приоритетной задачей руководства московского метро.
Иван Беседин рассказал о перспективах развития столичного метрополитена. На ближайшие годы поставлены вполне достижимые цели. В течение 2-х лет будут заменены все вентиляционные системы, чтобы пассажирам было комфортнее дышать во время поездки. В следующие пять лет необходимо проложить 75 км новых путей, которые позволят разгрузить существующие магистрали. Из 4,5 тысяч вагонов, которые эксплуатируются на данный момент, к 2020 году будут заменены 4000 - на вагоны новой конструкции, оборудованные современными кондиционерами и «прилипающимися» дверями, которые понизят шум в вагоне. Будет изменен и подвижной состав, который начинает вводиться уже сегодня. Движение поезда станет более плавным, а торможение мягким.
Также руководитель столичного метрополитена разъяснил членам ОКС, почему в метро на некоторых станциях работают далеко не все эскалаторы. Оказывается, их движение осуществляется по определенному графику, чтобы не создавать давку на платформах и частично разгрузить наполняемость вагонов пассажирами.
По итогам выступления Ивана Беседина, члены Совета предложили ему свою помощь и поддержку, в том числе и на законодательном уровне.