Ведущие:
Максим МитченковЭксперт:
Алексей ШапошниковО новой программе торговых центров над
станциями метро в эфире «Говорит Москва» рассказал руководитель муниципального
образования «Ростокино» Алексей Шапошников
Московские власти могут разрешить
строительство торговых центров над выходами из станций метро. Проект увеличит
доходы метрополитена на 10 млрд руб. в год, надеются чиновники. О разработке
такой программы рассказал руководитель департамента транспорта Москвы Максим
Ликсутов.
Метро будет избавляться от беспорядочной торговли, а на
территории, принадлежащей Московскому метрополитену, могут быть построены
многофункциональные комплексы. Правда многие эксперты заявили, что такая
программа вызовет нагрузку на транспортную инфраструктуру города.
Вы поддерживаете
предложение строить торговые центры над выходами из станций
метро?
Алексей Шапошников: Я
думаю, что здесь в каждом конкретном случае надо будет рассматривать
индивидуально. В зависимости от станции метро, загрузки, загрузки транспортной
системы рядом со станции метро. Я думаю, что каждую из ситуаций надо
рассматривать индивидуально. Везде есть своя специфика.
Хорошо, но давайте
обговорим плюсы и минусы подобной программы. Какие могут быть проблемы (пожалуй,
это вызывает главное опасение)?
Алексей Шапошников: Какие это может вызывать
проблемы на сегодняшний момент? Как я понимаю, мы, наоборот, этим решением
пытаемся помочь москвичам. Могут отпасть вопросы, связанные с магазинами шаговой
промышленности. Если появятся магазины около станции метро или в этих торговых
центрах… Вспомните жалобы москвичей, что практически не осталось магазинов
продуктов. Думаю, такие вопросы возможно решить. А проблемы, я думаю, будут
возникать следующего образа: как правильно построить логистику этих центров?
Ведь это будет и пересадочный центр, с одной стороны, и торговый центр, с
другой. Очень много зависит от архитекторов: какие проекты они
разработают.
То есть, именно транспортная
нагрузка вызывает наибольшие вопросы?
Алексей Шапошников: Если возможно, не
транспортная нагрузка, а пересечение логистических путей транспорта, людских
потоков. Надо все считать и смотреть, это ж целая наука: какие потоки будут
пересаживаться, где они будут пересаживаться, куда они будут переходить. Будет
ли это мешать движению транспорта или потокам других людей. Возвращаясь к началу
нашего разговора - каждую точку надо рассматривать индивидуально.
И на метро тоже может быть дополнительная нагрузка,
дополнительный пассажиропоток тоже можно дать?
Алексей Шапошников: Дополнительный
пассажиропоток - где-то будет дополнительный, а где-то будет, наоборот, его
отток. Такое тоже ведь возможно: когда люди будут выходить на станции метро,
пересаживаться в наземный транспорт, который будет связан с микрорайонами, куда
они едут. Не переезжая на более дальнюю станцию метро. Может быть обратная
реакция абсолютно.
В принципе,
современные технологии нам позволят над уже имеющимися выходами из станций метро
новые современные торговые центры?
Алексей Шапошников: Современные технологии нам
позволят, конечно, потому что сейчас еще более уходят от каких-то связанных с
кирпичом и прочим… Легкие конструкции, достаточно прочные, крепкие для того,
чтобы из них строить данные сооружения.
Получается тогда, что если центры появятся,
все ларьки из переходов метро переедут именно в эти торговые
центры?
Алексей Шапошников:
Вот на этот вопрос я Вам ответить не смогу. Надо смотреть будет практику.
Скорее всего, наверное, это и связано с тем, чтобы облагородить и сделать более
цивилизованной торговлю.
Хорошо, тогда что должно быть в этих торговых
центрах, чтобы они были востребованы? Чтобы не просто
простаивали?
Алексей
Шапошников: Опять же мы с Вами вернемся к конкретной территории. Где-то
могут быть востребованы даже не магазины, а, например, химчистка, ремонт одежды,
ботинок - такие социальные моменты. А где-то будет необходим продовольственный
магазин. Здесь опять же мы с Вами вернемся к конкретной территории, разработке
конкретной планировки и конкретным проблемам жителей - тех, кто живет рядом с
этим метро, или их путь на работу, домой проходит через эту станцию.
Власти
заявили, что планируют увеличить доходы метрополитена до 10 млрд рублей в год.
Как Вы думаете, такие цифры, доходы помогут сдержать рост цен на билеты в
метро?
Алексей Шапошников: Я
думаю, любые доходы всегда позволяют сдерживать рост цен, особенно на проезд на
метро, если у метрополитена появится дополнительный источник дохода или источник
дохода увеличится. Я думаю, всем будет только хорошо - и москвичам, и
метрополитену, и гостям столицы.
Послушать эфир можно здесь:
http://www.92fm.ru/experts/comment/677/