Oct 20, 2010 23:19
Было вчера. Мамой клянус, всё правда. Настя - моя ученица по обществознанию.
- Настя, как ты думаешь, как первобытный человек, только перешедший к аграрной культуре, боролся с холодом?
- Ну... Наверное, с помощью электричества.
- ?! О_О Настя, а когда электричество-то изобрели?!
- (долгое молчание) ... не знаю ...
- Давай так - хотя бы в нашей эре или до нашей эры?
- Не знаю... Наверное, в нашей.
- А в каком веке? Хотя бы примерно - пятый, десятый, пятнадцатый, двадцатый...
- Ээээ, десятый?
Те же, там же.
- Настя, чем отличается природа от общества?
- Ммммм. Не знаю. Может, тем, что природа не динамична?
- ?!?! Настя, ну посмотри в окошко... Вот листья облетают, холодает, дождик собирается. Как это не динамична?
- Ну это же не развитие! Ничего не растет, ничего не меняется, все как было, так и есть!
- Настя, а когда человек от обезьяны произошел - это тоже не развитие?
- Ну так тогда еще природы не было! Это еще был дикий мир!
Ну и на закуску.
- Из чего состоит природный мир? Что является его элементом?
- Из материи?
- Правильно (какой-никакой, а ответ). А материя из чего состоит?
- Не из чего! (и в ответ на мои офигевшие глаза) из себя самой...
- Вот любой химический элемент - железо там, сера, я не знаю - из каких мельчайших, неделимых частичек состоит?
- Не из каких. Из себя самого состоит.
В общем, слова "атом" девочка не знала. Я его из девочки так и не выбила.
Девочке, есличо - 17 лет. В РГГУ поступает, не куда-нибудь. И это далеко не самая тупая из моих учеников.
Смотрите в следующем выпуске: "в античности не существовало искусства", "коммунизм придумали в средние века", "язык животных отличается от языка людей тем, что мы его не понимаем".
А вообще грустно, товарищи.
ну как так можно?!,
хлам в чужих головах,
учебное