Оригинал взят у
michellemohn в
Характеристики женщин с синдромом Аспергера и высокофункциональным аутизмомХарактеристики женщин с синдромом Аспергера и высокофункциональным аутизмом
Женщины с синдромом Аспергера (СА/AS) и высоко функциональным аутизмом (ВФА/HFA) часто обладают уникальным набором характеристик, которые существенно затрудняют диагностику их расстройства. Кроме того, их сильные стороны часто маскируют дефицит других навыков.
Среди специалистов ведется широкое обсуждение о том, как девушки с СА и ВФА демонстрируют их основные характеристики. Некоторые девушки имеют очевидные социальные трудности, в то время как другие, кажется, имеют отличные навыки, потому что имитируют поведение других людей (зачастую не понимая их). Есть много женщин, которые не получают диагноз, возможно потому, что, по сравнению с мужчинами (а) они имеют довольно хорошие социальные навыки (в частности, при взаимодействии со взрослыми в ситуациях один-на-один), (б) их особые интересы разнообразны, и (в) их клиническая картина иная.
Еще в детстве характеристики женщины с СА или ВФА показывают ей, что она отличается от своих сверстников. Например:
1. В связи с имитацией требуемого поведения, она может испытывать проблемы самоидентификации и иметь низкую самооценку.
2. В связи с наблюдением и анализом социального поведения, стараясь не делать социальных ошибок, она может получить эмоциональное истощение.
3. Во время стресса в подростковом возрасте она может разработать процедуры и ритуалы по отношению к еде и иметь особый интерес к подсчету калорий и питательных веществ, которые разовьются в признаки расстройства пищевого поведения.
4. Ее интересы могут отличаться от своих сверстников в плане интенсивности и качества игры.
5. Она может быть заядлым наблюдателем человеческого поведения и попытаться расшифровать то, что она должна сделать или сказать.
6. Она может быть чрезвычайно чувствительна к эмоциональной атмосфере на общественном собрании.
7. Она может быть как хамелеон, меняя образы в зависимости от ситуации.
8. Весьма вероятно, что она извинится и успокоит при совершении социальных ошибок.
9. Она может слишком хорошо вести себя в школе, потому останется замеченной в странностях или признана особенной.
10. Она может быть уязвимой для хулиганов-сверстников, которые пользуются ее социальной незрелостью.
11. Она может все более осознавать свои социальные сложности, часто бестактность, и, следовательно, предпочитает оставаться на периферии социальной ситуации.
12. Ей может нравиться жить в мире фантазий и создавать новые образы.
13. Она может погрузиться в мир природы, иметь интуитивное понимание животных, но не людей.
14. Она может бояться своего "истинного я" и держать его в тайне, потому что считает себя дефектной, поэтому она почти всегда ведет себя как кто-то другой.
15. Она может иметь домашнее животное, которое рассматривает как верного друга.
16. Она может дружить с другой женщиной (с одной, но интенсивно), которая может руководить в социальных ситуациях.
17. Она может иметь сильное желание собирать и систематизировать свои игрушки (например куклы), но не делиться своими игрушками с друзьями.
18. Она может иметь отвращение к традиционной концепции женственности.
19. Она может иметь энциклопедические знания по конкретным темам.
20. Она может иметь повышенный интерес к чтению и избегать реальность в фантастике.
21. Она может иметь интерес к древним цивилизациям, чтобы найти эпоху, в котором она будет чувствовать себя как дома.
22. Она может иметь интерес к другим странам (например Франции), где она будет принята.
23. Она может идентифицировать себя с вымышленным персонажем (например Гарри Поттер), которого преследуют невзгоды, но он имеет особые способности и друзей.
24. Она может быть не заинтересована в последних повальных увлечениях среди своих сверстников, чтобы быть "крутой" и популярной.
25. Она не может идентифицировать себя со сверстниками.
26. Она не может играть со своими игрушками традиционными способами.
27. Она, возможно, не хочет играть совместно с другими детьми.
28. Она может предпочитать негендерные игрушки (например Lego).
29. Она, возможно, предпочитает играть в одиночестве, тем способом, который ей нравится.
30. Она, возможно, предпочитает играть с мальчиками, игры которых являются более конструктивными и приключенческими, нежели эмоциональными и разговорными.
31. Она может страдать от социальных сложностей, быть тихоней и в изоляции в классе или на детской площадке, но дома проявлять другой характер.
32. Она может разговаривать с мнимыми друзьями или писать фантастику в раннем возрасте.
33. Она может думать, что ее сверстники играют глупо и скучно.
34. Она может использовать мнимых друзей, которые могут обеспечить общение, поддержку и комфорт, когда она чувствует себя одинокой.
35. Она может использовать пассивно-агрессивное поведение, чтобы управлять своей семьей и/или социальным опытом.
В юности многие (но не все) женщины с СА и ВФА:
1. Часто извиняются и хотят понравиться другим.
2. Эксперт по определенным темам.
3. Решительны.
4. Честны.
5. Участвуют в социальной игре во главе своих сверстников, но не инициируют социальных контактов.
6. Добры.
7. Не понимаются сверстниками.
8. В состоянии следовать принятым социальным нормам с задержкой имитации, потому что они наблюдают других людей и копируют их, возможно, это маскирует симптомы СА и ВФА.
9. Более осведомлены о правилах и чувствуют потребность взаимодействовать социально.
10. Перфеционистки.
11. Так успешны в имитации, что попадают в поле зрения терапевта, только когда возникают вторичные расстройства настроения.
12. Особо одарены в области математики и инженерии.
13. Очень хороши в искусстве.
14. Визуально мыслят.
15. Хорошо принимаются взрослыми людьми.
16. Становятся мишенью для насмешек.
17. Не треплются попусту, не говорят бессмысленных комментариев в целях содействия социальной коммуникации.
18. Наслаждаются одиночеством.
19. У них более быстрый темп обучения социальным навыкам, чем у юношей.
20. Имеют одного друга, который руководит ими и обеспечивает безопасность для них.
21. Особый интерес, скорее всего, будет необычным с точки зрения интенсивности, а не предметности.
22. Есть трудности с пониманием, что именно кто-то другой может думать или чувствовать.
23. Есть трудности с обретением друзей.
24. Есть трудности с управлением чувствами и эмоциями.
25. Есть трудности с выказыванием симпатий и привязанностей, когда другие ожидают этого.
26. Есть трудности с принятием советов.
27. Есть трудности с письменной речью.
28. Имеют чрезвычайно подробно воображаемые миры.
29. Имеют воображаемых друзей.
30. Есть особые интересы, которые очень похожи на те, которые у нейротипичных девушек (например животные, куклы, классическая литература), и поэтому не рассматриваются в качестве необычных (специальных).
31. Их способ мышления классифицируется как "мужской мозг".
32. Ищут надежных и заслуживающих доверия друзей.
33. Мимика развита - даже пытаются изображать все характеристики человека, которому пытаются подражать.
34. Обращают внимание на звуки, которые другие не слышат.
35. Читают художественную литературу, чтобы понять мысли, чувства и мотивацию других.
36. Не проявляют большого интереса к моде.
37. Высказывают свое мнение иногда на грани грубости.
38. Осознают необходимость в определенных социальных навыках и изучают их.
39. Пробуют разобраться в ситуации, прежде чем сделать первый шаг.
40. Используют игру в куклы для воспроизведения и понимания социальных ситуаций.
Перевод и адаптация с сайта Марка Хаттона, психолога и тренера по отношениям в семьях с синдромом Аспергера.
............................................................
спасибо MKDIR1!