Получили мы черновик...

Nov 27, 2011 21:25

...индивидуальной программы обучения (ИПО) для Майи. На иврите аббревиатура звучит красиво - ТАЛа. Нам по нашей просьбе заранее дают "на посмотреть" - потому что в ином случае мы прямо навстрече будем вычитывать с первой до последней строки.
В учебной части - все очень-очень конкретизировано и расписано в отношении речи, письма, чтения, в целом обозначены темы по математике. Меня поначалу насторожил пункт "Ученик будет определять скрытую информацию в сказанном. Ученик будет отвечать на вопрос, используя скрытую информацию, полученную при прослушивании изучаемого материала". Но потом я поняла, что при этом не будут ожидать от самой Майи умения "скрывать" информацию. А умение выделять скрытую информацию из услышанного - очень даже хорошее умение. Такчто с этим все в порядке. :)

План трудотерапистки:
использование "интеграции наоборот" - при этом не Майю интегрируют в большом классе (как на большей части предметов, кроме торы и защиты окружающей среды), а ученица из этого большого класса будет вместе с Майей назанятиях у трудотерапистки. Выбирают девочку долго - эта идея витает с конца второго класса, а уже прошло три месяца третьего, никак кандидатуру не утрясут.  
Трудотерапистка подчеркивает, что в этом году Майя не так сильно давит на карандаш, ей только вначале необходимо напоминать о правильной посадке и правильном распределении усилия (я не уверена, правильно ли я поняла, о каком усилии идет речь - спрошу на встрече). Трудотерапистка отмечает, что у Майи окончательно установилось правильное направление написания букв (по мне, так ещё год назад), её почерк понятен (а мне кажется, что стал хуже, потому что Майя стала намного быстрее писать. Но я не буду на этом концентрировать внимание, я думаю). Как считает трудотерапистка, есть над чем работать в плане сплошной линии (??? - спрошу), скорости письма и порядка в строчках. Видно, как пишет Ирит, что Майя затрудняется пользоваться линейкой. 
Итого, план трудотерапии на этот учебный год: улучшение организованности работы в тетради, работы с линейкой, выработка умения справляться со сложными заданиями, в том числе самостоятельно, и повышение порога фрустрации.
Совместные занятия с ученицей из обычного класса: совместные игры и средства совместных действий - взаимность, кооперация, инициатива и т.д.
И цели, и средства трудотерапии нам полностью подходят.

Части логопеда-дефектолога в программе для Майи нету - мы и в этом году отказались от этого вида терапии. В Майиной школе начала работать новая логопед-дефектолог, менее закоснелая в догмах. Мы решили - а вдруг? Но ... чуда не произошло. Дефектолог рвется исправлять дефекты - ну что ж, ее этому учили. Но Майя не ходит ни на групповые занятия к дефектологу, ни на индивидуальные. 
Заметка на эту тему: во время недавней нашей встречи с психологом, курирующим школу Эйн-аЯм, Шири, мы спросили её мнение, есть ли у Майи необходимость посещать логопеда-дефектолога (хоть в школе, хоть вне её). Шири подумала и ответила отрицательно.

Сильные и слабые стороны ученика - отдельный раздел в программе. Итак:

Когнитивная область.
Сильные стороны: обладает разносторонними знаниями, очень любознательная. Делится знаниями. Организована в работе.
Слабые стороны: ___________пусто________

Моторика.
Сильные стороны: крупная и мелкая моторика - очень хорошая. Если что-то не получается, Майя тренируется, пока добьется своего.
Слабые стороны: фрустрации при неудачах.

Эмоциональная область:
Сильные стороны: Открытая, жизнерадостная. Самосознание (מודעת לעצמה). Перфекционистка. Понятно объясняет свои чувства.
Слабые стороны: Перфекционистка (этот стон у них песней зовется... да, вечный припев школьных лет Маайан). Фрустрации при неудачах. Обычно проявляет большую эмпатия к окружающим. ------Что я вижу? Эмпатия - недостаток? Это - про аутиста? Как говорится, нифигассе... ну-ну.

Социальная область.
Сильные стороны: общительная, проявляет инициативу, ответственность, соблюдает правила. Чуткая. Миротворец.
Слабые стороны. Майе очень важно, чтобы другие действовали по правилам, таким образом, который кажется ей правильным. Очень сердится, когда это происходит не по-её.

Коммуникативная область.
Сильные стороны: большой словарный запас, выражается понятно, богатый язык.
Слабые стороны: иногла ей сложно смириться, что и у других есть право говорить.

Жизненные навыки (כישורי חיים).
Сильные стороны: Самостоятельная. Осознает, что ей запрещено и что разрешено. Понимает социальные ситуации.
Слабые стороны: ___________пусто________

8 лет, школа, вокруг аутизма, Майя, Ахиллесова пята

Previous post Next post
Up