Готовимся к встрече в Динуре

Oct 25, 2011 22:10

Встреча через 5 дней, в воскресенье днем.
Сегодня мы всем разослали такое письмо по эл. почте:

Уважаемые родители класса א’ 3
К данному письму присоединен обновленный в соответствии с поступившими предложениями файл - темы, которые мы собираемся поднять на встрече в школе. В дополнение к этим темам, насколько позволит время встречи, можно будет поднимать и другие вопросы, но хотелось бы, конечно, сосредоточиться на темах, обозначенных в документе.

До встречи 30 октября 2011 в 14:30

Присоединенный файл (привожу только русский текст - перевод с иврита):

Совместная
деятельность и обмен информацией между
родителями класса и педагогическим
составом

По просьбе родителей класса א'3 школы Динур 30.10.2011 состоится встреча родителей, педсостава класса, директора школы и ответственной отделения PDD в МАТИ Хайфа. Класс א'3 - новый и единственный коммуникационный класс в школе, и поэтому мы заинтересованы в такой встрече.

Мы считаем, что совместная деятельность и обмен информацией могут дать лучшие результаты, чем если мы будем действовать по отдельности. Для того, чтобы такая совместная деятельность стала возможна, необходимо как стремление к этому с обеих сторон, так и предварительные
договоренности. Совместные действия и обмен информацией станут возможными только в том случае, если мы придем к этим договоренностям, и для этого мы и предложили провести встречу.

Мы хотим обсудить несколько общих для всего класса тем, которые вызвали вопросы в связи со всем, что происходило до сих пор. Мы очень надеемся прийти к лучшему пониманию и к договоренностям, которые дадут возможность осуществлять совместную деятельность и обмен информацией - для того, чтобы нашим детям было лучше.

Правила:

Правила посещения школы. В связи с тем, как проходили в течение
последнего месяца посещения школы, мы просим точной информации о правилах посещения школы и класса, как в плане того, что требуется от нас как родителей, так и в плане безопасности детей. После того, как станут понятны существующие правила, мы хотели бы выслушать, высказать
и взвесить предложения (в случае, если таковые будут) с учетом опыта других школ в этом вопросе.

Правила входа и выхода учеников с территории школы. Мы просим информации, в котором часу учительница или помощница утром ждет учеников, прибывающих в школу на подвозке; каков обычный порядок выхода детей из школы и в чем он отличается для учеников нашего класса.

Другие правила. Мы хотим знать, есть ли какие-либо другие правила, касающиеся нас как родителей класса, и если есть, каковы они.

Другие темы:

Учебная программа и её освоение. Мы знаем, что до настоящего времени обучение происходит при помощи классной доски (до сих пор временной) и на отдельных листках с заданиями. Эта ситуация оставляет нас, родителей, абсолютно без текущей информации относительно учебного процесса, так как мы не получаем выполненные ребенком задания на этих отдельных листах. Мы видим лишь незначительное использование тетрадей и рабочих тетрадей, выданных детям, и поэтому у нас нет возможности понять, насколько ребенок продвигается в учебном процессе и как мы можем ему помочь.

Терапии вообще и трудотерапия (Occupational Therapy) в частности. На сегодняшний день на класс, в котором 8 учеников, выделено лишь 5 академчасов в неделю трудотерапии (как часть корзины
терапий). На наш взгляд, трудотерапия является важнейшей из всех терапий, необходимой для детей в аутичном спектре. Это основная область терапии, которая может продвинуть учащихся класса и дать им необходимые средства для успешного противостояния трудностям в годы учебы и в жизни вообще. Мы хотим довести до внимания всех присутствующих на встрече, что мы воспринимаем недостаточное количество часов трудотерапии для наших детей как издевательство, и просим передать всем, от кого зависит принятое решение - менее часа в неделю трудотерапии на ребенка - что мы не согласны с этим решением, которое выходит за рамки стандартов, принятых в системах особого образования в области аутизма в развитых странах. В дополнение, мы просим, чтобы всем родителям были переданы данные тераписток, по которым можно было бы с ними связаться.

Школьный завтрак в 10:00. В расписании занятий, которое было нам
передано, на завтрак отводятся только 10 минут времени. По нашему опыту, этого для наших детей недостаточно. По нашим прикидкам, в действительности дети едят дольше десяти минут, либо не успевают закончить завтрак, если необходимо в эти 10 минут уложиться. Мы просим
откорректировать в связи с этим расписание нашего класса, даже если учащиеся других классов успевают позавтракать за 10 минут.

Расписание после обеда. У нас создалось впечатление, что расписание
занятий в том виде, как было нам выдано, не отображает того, что происходит в классе и в послеобеденное время. Мы просим более подробной, чем в настоящее время, информации о том, что происходит в классе в эти часы. Цель этого - знать, как продвигаются наши дети в занятиях, указанных в расписании.

Сопровождение детей на кружки и\или другие школьные мероприятия. Кружки и неформальное образование давно стали неотъемлемой частью пребывания детей в школе. Однако наши дети нуждаются в сопровождении взрослого из класса на кружок и обратно (без присутствия сопровождающего на занятии) Это должно занять не более нескольких минут. В коммуникационных классах в других школах такое сопровождение осуществляется всегда, когда это требуется. Мы считаем, что и наши дети могут и должны пользоваться такими же условиями. В любом случае, мы отказываемся принимать любые предложения (которые
уже имели место) посылать детей на кружки одних, без сопровождающего.

Участие родителей в подготовке ТАЛА (индивидуальная
программа обучения). По нашему мнению, по крайней мере часть
родителей могут способствовать процессу создания ТАЛА для наших детей ещё до ознакомления с окончательным вариантом, а не только утвердить предложенный педсоставом и терапистами вариант. Поэтому мы просим в индивидуальном порядке выяснить, кто из родителей и насколько хочет и может способствовать созданию ТАЛА своего ребенка. Мы надеемся, что педсостав проявит инициативу в этом вопросе и не будет ждать обращения
родителей, которые не имею возможности знать распорядок и время работы над различными этапами в разработке ТАЛА.

Интеграция. Мы хотим знать, как содается индивидуальная программа интеграции наших детей, каковы этапы содания такой программы, и где
конкретно мы находимся в этом плане сегодня.

Участие родителей в жизни класса в послеобеденное время. У
части из родителей есть знания, приобретенные с годами в отношении
своих детей в частности и в отношении аутизма вообще. Мы заинтересованы в обмене информацией с педсоставом - чтобы родители могли поделиться своими знаниями и получить у профессионалов ту информацию, которой они располагают. Один из возможных способов осуществить это - наше участие, заранее согласованное и спланированное, в классных мероприятиях после обеда. По нашему опыту, такая деятельность может помочь всем заинтересованным сторонам и в особенности детям.

Кроме этого, мы рады выслушать другие предложения, касающиеся того, как применять обмен знаниями в совместной деятельности.

Динур, вокруг аутизма

Previous post Next post
Up