Oct 16, 2011 18:42
Сейчас каникулы. И мы наконец-то получили разрешение прийти с нашими играми в класс к Керен Таль. К нам присоединилась Аелет - мама Надава, одного из учеников. Мы расположились в лобби, там достаточно места и есть два просторных стола со стульями. Ронен решил заняться играми "по одиночке" - для этого мы взяли Прятки в Сафари, Северный полюс и Шоколадный набор. Я организовала групповые игры. Из покупных мы играли только в Папа медведь - под самый конец, а начали с игр с носочками (понятие четных чисел), затем плавно перешли к парным предметам в волшебных мешочках - где надо найти парный предмет с помощью осязания, через несколько кругов для тех, кто ждал очереди (присоединились ещё несколько человек, и ждать пришлось дольше) я предложила игру на последовательности - и постепенно все увлеклись. Но наибольший фурор произвел Геоконт - по словам Керен Таль, в садике у них было нечто подобное, но без схем-заданий, и без обозначений координат.
Мои выводы. С носочками нужно было играть не с самого начала, а в середине - когда у стола было меньше детей. Может быть, в два захода. Реально получилось хуже, чем обычно - дети в начале были немного напряжены, и носочков получилось в обрез на большое количество детей, то есть на более продвинутые вопросы не хватило "дидактического материала". Поэтому я провела только начало игры - и свернула. Лизе было или неинтересно, или напряжно из-за новых впечатлений. В волшебные мешочки дети уже играли - я в самом начале сентября оставила эту игру в классе и объяснила учительнице, как пользоваться. Оказалось, что это было очень кстати - в знакомую игру дети играли более раскрепощенно. В большинстве случаев они находили пару - а некоторые усложняли для себя задачу, и искали заранее оговоренную пару. Надаву очень понравились пластиковые трехмерные звездочки - он искал только их, так что я в конце игры подарила ему такую звездочку. Кфир не играл - в конце игры он просто подошел и стал просто ощупывать предметы в одном кулечке, потом я предложила ему высыпать их на стол. Я думала, что это поможет ему воспринять информацию и включиться в игру. Но это не помогло, я оставила Кфиру предметы из мешочка и переключилась на последовательности - вначале картинки подбирали те дети, что ждали очереди, и так постепенно все включились в игру. Даниэль складывал последовательности самостоятельно, Надаву немного помогала Аелет, Натану - помощница. Лиза к этому моменту переместилась к столу с одиночными играми. Закончившим складывать последовательности я предложила Геоконт, и дети выстраивали фигуры как хотели, с помощью трех резинок сразу. Затем я предложила схемы, и Натан загорелся. Конечно, совсем без помощи ему было трудно, но помощь требовалась минимальная. В основном я задавала наводящие вопросы и держала палец на нужной точке схемы. Натан вдохновенно строил одну схему за другой. А Даниэль и Керен Таль в это время играли в Папу медведя. Хоть игра у нас уже около года (с прошлогодней школьной ярмарки на Хануку в Эйн-аЯм), раньше Керен Таль не очень ею интересовалась. И мы как-то её отложили в сторону и с полгода примерно не играли. Оказалось, что и правила подзабыты. Так что мы втроем разобрались с правилами, и начали учиться играть. Я была уверена, что Даниэль разобьет Керен Таль в пух и прах - игра для визуала, а Даниэль - очень сильный визуал. Однако за последнее время визуальные качества Керен Таль усилились (хоть до Даниэля ей все равно далеко), и способность держать в голове несколько логических выкладок одновременно - очень сильно продвинулась. Наверное, именно игры в этом и помогли... Короче говоря, когда я увидела, что Керен Таль уверенно начинает лидировать,я сразу напомнила: мы сейчас учимся, а не играем на счет. То же самое я бы сделала, если бы в процессе игры выявился бы другой абсолютный лидер.
В самом начале я попросила учительницу за десять минут до конца отведенного времени дать знак нам с Роненом. Поэтому, когда мне напомнили, что осталось десять минут, я предупредила, что остается времени на один ход каждого участника. Керен Таль попыталась поспорить, но это не помогло. Когда мы закончили играть, дети сложили игру в коробку, а я помогла Натану закончить последнюю по счету схему. Всем было мало, поэтому я сказала, что мы постараемся прийти ещё раз. А с Шоколадным набором дети не могли расстаться, и поэтому Ронен оставил его в классе в качестве подарка.
Динур,
Керен Таль,
школа,
6 лет,
наши игры