Первая встреча с новой учительницей в Динуре

Oct 07, 2011 06:33

Вчера у нас была личная встреча с новой учительницей Керен Таль. Общая встреча родителей класса с учителями, директором школы и координатором Лорэн состоится 30 октября. А пока нам было важно поговорить с классной руководительницей именно о нашей дочери и о том, каких принципов мы придерживаемся в воспитании и чего ждем от школы. Поговорили мы и о том, какой видит Керен Таль её учительница в разных ситуациях, как она интерпретирует увиденное и как мы видим это с нашей колокольни.
Например, Галит сказала, что на уроке в общем классе Керен Таль  показала себя лучше многих учеников обычного класса - не только в плане учебы, но и в активном участии в уроке, в своевременной реакции на просьбы учителя, в работе группой и т.д. В малом же классе ситуация такова, что ей (Галит) иногда хочется сказать: Керен Таль, ты же умеешь хорошо себя вести, почему же ты этого не делаешь? Из этого Галит сделала вывод, что Керен Таль копирует поведение одноклассников. Возможно, что частично так и есть, согласились мы. Но главный вывод отсюда - ей действительно нужно место , где можно не чувствовать себя на сцене перед 40 соучениками, где можно расслабиться и побыть немного собой, выразить эмоции привычным способом. И тогда можно снова сосредоточиться на занятиях. Судя по тому, что нам пишут в тетрадках связи, два раза были ситуации, когда помощница выводила Керен Таль из класса и вела её на прогулку по школе - чтобы дать ей возможность успокоиться и прийти в себя. Если отдать девочку в обычный класс - она там некоторое время проучится как ни в чем не бывало - а затем будет срыв... Мы видели такую ситуацию в прошлом году, когда Керен Таль дали чрезмерное количество часов интеграции в обычном саду...
Ещё мы говорили о привычках Керен Таль, о том, что происходит дома, о том, что мы свободно говорим в доме об аутизме, не замалчивая ни суть явления, ни название. Кроме того, мы попросили, чтобы индивидуальная программа обучения, которая будет составляться терапистками и учительницей в следующем месяце, была предварительно выдана нам на руки, и чтобы была проведена встреча по этой ИПО до того, как она будет принята, чтобы мы могли в случае необходимости подкорректировать эту программу, привести её в - более-менее - соответствие с нашими ценностями.
Все сказанное было принято очень хорошо, с пониманием и с согласием, даже с энтузиазмом. Пока что это слова - посмотрим, что будет на деле. Пока что у меня впечатления положительные.
Под конец беседы я высказала опасения, что вскоре Керен Таль откажется ходить в школу, потому что там скучно. До сих пор этого не произошло потому, что она осваивала новое место, людей, порядки. Но к сегодняшнему дню это - уже практически пройденный этап, и потребность в интеллектуальном стимуле может проявиться в любой момент. Если эта потребность не найдет выхода, то ребенку станет скучно, а это скажется не только на её мотивации (хочу\не хочу в школу), но и на поведении вообще. Галит пообещала учесть сказанное в ИПО. Вопрос, что будет делаться до того момента, как эта программа будет утверждена, то есть ещё в течение месяца-полутора.
Пока что Керен Таль занимает себя в школе тем, что помогает другим детям - тем, кому что-то трудно дается. Сегодня, например, она рассказала, что часто помогает Кристиану выходить из школы во двор на переменку и обратно - ему трудно это делать одному. Сегодня Кристиан даже обнял её в благодарность. Галит во время встречи рассказала про случай, когда Керен осуществляла посредничество для Надава - во время урока в большом классе. Почему ты не пишешь? - спросила учительница Надава. Надав молчал. - Ты же взяла у него фломастер! - воскликнула Керен Таль. - Ему нечем писать... Когда я спросила Керен Таль, почему она помогает детям, она ответила: - Что значит почему? Я - помощница Гальи! (Галья - помощник учителя).

Динур, Керен Таль, школа, 6 лет

Previous post Next post
Up