Sep 28, 2011 00:14
Новая мебель в детской уже стоит целую неделю. Первые дни было непросто: девочки хоть и были рады обновленной комнате, но резкая смена обстановки их все-таки напрягла. Керен Таль после первой ночи, проведенной вна новом месте, пожаловалась, что совсем не могла заснуть (в действительности она проспала всю ночь), а Майя сказала, что хочет назад свою старую кровать. Это несмотря на всю подготовку к событию заранее и спанье в течение недели в садоне, а не в детской. И педсостав обоих классов заметил резкое изменение поведения в худшую сторону; Майя отказалась от кружка рисования, которого обычно ждет с нетерпением, а Керен мало что обижалась на все подряд, отказывалась от общения, но и укусила своего друга Даниэля... Но на следующий день все снова встало на свои места - то, что касается поведения и внешних реакций.
Классная руководительница Керен Таль в последнее время вызывала у меня большие сомнения в профпригодности. Кое-что находило отражение в дневнике, но далеко не все. В общем я могу обозначить свои претензии несколькими пунктами:
1. Отсутствие связи родителей с классным руководителем. Перед началом учебного года нам было сказано: во время учебы сотовые телефоны педсостава закрыты, мы на звонки не отвечаем. (и это, на мой взгляд, совершенно правильно). Время после учебы - это личное время учителя, просьба не беспокоить по телефону. Если вам нужно что-то передать, пишите в тетрадке связи. Сами учителя в этой тетрадке связи пишут не вполне, мягко говоря, нужные и значимые для меня вещи. Просьбы заполнить бланки, подписать, документы и пр., а также общие слова, что Керен Таль умная, общительная, энергичная, любит помогать другим и так далее - то есть то, что мне и так известно. Меня же интересуют конкретные вещи - как проходят уроки и перемены, что происходит с интеграцией, почему искусственно создается отставание от обычной учебной программы и т. д. Разговор с учителем далеко не всегда можно заменить перепиской хоть в тетрадке, хоть через электронную почту. Зачастую просто непонятно, какой вопрос надо задать, пока не получишь информацию из первых рук. Например, Керен Таль Все время говорила, что естественные науки (природоведение) у них ведет Галит. Я была уверена, что это директор школы по имени Галит. Сегодня случайно выяснилось, что это совсем другая учительница - тезка директрисы. Точно так же узнавала я случайно у других родителей кусочки информации, касающейся работы детей в классе. Я уже писала, что меня нервировало отсутствие заполненных листов в рабочих тетрадях. Оказалось, что дети работают в классе не в рабочих тетрадях, а на отдельных листках, которые собирают в кляссеры и раз в какое-то время приносят домой. Возможно, учительница решила пользоваться какой-то другой методикой - это её право. Но почему бы не проинформировать родителей? Ведь ни один из детей дома внятно не мог этого объяснить...Точно так же другие родители получали кусочки недостающей информации от меня. Это неправильная ситуация.
2. Незнание учительницей своих обязанностей: отсылка детей в интегрирующий класс без сопровождения (да ещё в первый раз!), отказ сопровождать детей из класса на кружок и обратно (один из одноклассников Керен Таль только из-за этого не может посещать кружок).
3. Непонимание особенностей аутистов: первый же день интеграции в большом классе - сразу на четыре часа, да и к тому же без сопровождающего...
4. Педагогически неправильные решения, касающиеся как учебного процесса, так и этические
5. Касается не столько классной руководительницы, сколько общешкольных правил, запрещающих родителям посещать школу
Сегодня нас пригласили на встречу в школу.
Слава богу, нам меняют классную руководительницу... Не знаю, как будет со всем остальным, но по крайней мере она дала нам домашний и сотовый телефоны и сказала, что можно звонить в любое время после учебы...
Динур,
Керен Таль,
мы растем,
6 лет