Sep 08, 2011 15:36
Вчера Керен Таль и ещё два ученика из коммуникационного класса были на уроках в параллельном обычном классе. Нам об этом сообщили накануне в тетрадке связи. Параллельный первый класс очень большой, там 38 учеников. Школа не имеет права официально открыть 2 первых класса - это можно сделать, если в классе более 40 учеников. Поэтому директор пытается поправить ситуацию доступными методами - часть уроков дети проводят раздельно, в подгруппах. Вот в одну из этих подгрупп и будут ходить ученики из коммуникационного класса - это будут часы "интеграции". Вчера получилось "с корабля на бал" - всю неделю учились только в малом классе, среди "своих" - и сразу загремели на 4 часа интеграции в незнакомый класс, и почему-то без сопровождающей. Я не очень понимаю логику. Но фидбеки были положительными - и в тетрадке связи, и по словам и реакции Керен Таль. Эти 4 часа дети занимались математикой и языком. Конечно, и переменки были. На уроках языка лепят буквы из пластилина, пишут пока печатными буквами и начинают учиться писать письменными. Это я поняла, разглядывая тетрадки и рабочие тетради Керен Таль. Чем ребенок занимался на математике, мне сложно понять. Вернее, я наглядно видела всё сделанное, нарисованное и в правильные места наклеенное. Я понимаю, что по программе обязаны все это делать в начале года в первом классе - но, боже мой, как же ей, наверное, скучно... три цветочка - против цифры 3, пять мячиков - против цифры пять. А Керен Таль любит примеры на умножение и деление... С другой стороны, это и хорошо (это я так себя успокаиваю) - на эту часть школьной жизни ей не надо тратить усилий - мозг освобождается для впитывания новой действительности.
За лето очень резко улучшилась ситуация с мелкой моторикой. Керен Таль стала намного аккуратнее закрашивать, почти не вылезая за границу рисунка, и буквы стали намного понятнее и аккуратнее. Да и вырезание мелких деталей по контуру усовершенствовалось.
Учится Керен Таль по тем же программам и учебникам, по которым и Майя училась. Неожиданно для себя я узнала, что все государственные школы в Хайфе учатся по одним и тем же учебникам.
Надежды на подвозку в микроавтобусе, а не в легковушке растаяли, так как на этом маршруте только три ребенка - Керен Таль и ещё два мальчика. Последний мальчик, который пришел в класс, живет совсем в другой стороне. Водитель и сопровождающий пытались посадить Керен Таль на переднее сиденье (она продолжает ездить в кресле безопасности, так как недостаточно выросла, чтобы сидеть в бустере или вообще без него). Нам пришлось несколько раз очень убедительно просить их этого не делать. Теперь ребенка садят сзади, а сопровождающий садится спереди. Пока что это не вызывает проблем - посмотрим, что будет дальше. Вообще сопровождающий по имени Кфир произвел на меня хорошее впечатление. Когда он ждет машину после занятий, он проводит время вместе с детьми - играет, надувает им шарики и пр. Это не входит в его обязанности. Ронен один раз утром поехал на нашей машине к школе посмотреть, что происходит утром перед уроками, когда дети прибывают к школе. Высаживают их из машин на тротуар, сопровождающие переводят их через дорогу (не очень оживленную) и вместе с ними заходят в школу. Насколько я поняла из рассказов ребенка, то же самое происходит и после школы: сопровождающие заходят на территорию школы, вместе с детьми выходят и садятся по машинам. Описываю это подробно, потому что в школе у Майи это происходит по-другому: учитель или помощница встречает детей в воротах школы утром, и после занятий там же передает детей сопровождающим.
Динур,
Керен Таль,
мы растем,
школа,
6 лет