Игры, которые я выбираю. Kippit

Jan 20, 2011 16:14

Игры, про которые я рассказывала до сих пор, рассчитаны на одного игрока. Можно, конечно, играть и вдвоем, выполняя задания по очереди. Этот вариант я использую тогда, когда ребенок с одной стороны, выбирает такую "одиночную" игру, а с другой стороны, просит "мама, поиграй со мной". Здесь, конечно же, есть и вторая сторона медали - ребенок успевает немного расслабиться и с интересом продолжает играть, присутствие взрослого дает поддержку и иногдаможно предложить помощь и попросить о помощи. Есть ещё много таких одиночных игр, но сейчас я хотела бы рассказать немного о других, парных и общих играх
Хочу сначала рассказать про Kippit.
http://www.foxmind.co.il/eng/game-e.php?n=61
У нас в ходу название "Качелька", девчата так назвали, и прижилось. Игру подарила Майе её вопитательница Илана, тогда Майе было 5 с половиной лет. Суть игры в поочередном выкладывании кубиков (они разного размера) из общей кучки на ту сторону качельки, которая наверху. Как только равновесие нарушается, верхняя сторона опускается, а кубики, упавшие при этом с качельки, переходят к игроку, поставившему нарушивший равновесие кубик. Когда общая куча кубикоа заканчивается, игроки ставят кубики каждый из своей кучки. Выигрывает тот, чья кучка раньше закончится.
Майе игра не особо понравилась сразу, не нравится она ей и теперь. Зато Керен Таль играет в неё с удовольствием. Она пока ещё не понимает, что значит понятие "плечо" в механике, но соображает ставить кубики поближе к середине, ну а влияние соотношения размера кубиков, стоящих один над другим - понятно уже давно. Играем в эту игру не часто, но всегда азартно.
Возраст - на коробке написано 6+. Но Майя и в 7 с гаком не играет, а Керен Таль начала играть с четырех (понятно, в четыре года она ещё тактику игры не понимала), а сейчас (в 5+) она играет уже довольно прилично.
Что развивает игра? Глазомер, умение анализировать ситуацию и принимать решение, выстраивать тактику и вносить в неё изменения в соответствии с действием соперника. Ну и, конечно, восприятие такого интересного явления, как равновесие, и знакомство на эмпирическом уровне с понятиями "плечо", "масса".
Я вот ещё думаю, хорошо бы сюда кубики разной плотности материала добавить, как следующий уровень сложности...

наши игры

Previous post Next post
Up