Oct 18, 2009 00:39
Итак,захотелось что-то написать про сегодняшний поход на мюзикл Монте-Кристо,чтобы хоть как-то систематизировать свои мысли,потому что ощущение очень двойственное.
Но я рада,что сходила таки-это первый вживую просмотренный мюзикл))
Ну что ж,радует,что не все так безнадежно :)Все-таки русский мюзикл он и есть русский мюзикл-бессмысленный и беспощадный)) хотя вру,смысл там был-все тот же,что и у Дюма на самом деле-Ждать и надеяться+Учитесь прощать и забывать,хоть это и сложно...
Началось все как-то неожиданно-с бала у монте-кристо.я уж подумала-мы что,опоздали,первый акт пропустили?))но нет,первый акт оказался флешбеком перед вторым,который оказался балом,где всех лихо разоблачили)) Первый акт был очень зрелищным-с помощью проецирующего экрана появлялись то ясные облачка,то волны.а показывать море это сильно,причем так в высоту всей сцены!!)) Первый акт интересен больше страданиями-во вторм уже этого нет,во вторм на мой взгляд блещет только фундаментальная и мстительная фигура монте-кристо. так вот,первый-Фернан и Вильфор молодцы,прямо таки браво тысячекратное-они действительно жили.Лично мне не было их жалко,но они безуловно были очень и очень интересны.Особен Вильфор ..такое самообладание! Еще фишка первого акта-все оценили-как Дантес выплывал после того как его сбросили с утеса(или чего там) замка иф-все с помощью того же экрана проявилась булькающая водичка-было захватывающее!!! Еще песня моряков вслед за этим понравилась-только мне казалось,что мотив ее был слишком замудренен,что певец не смог в нескольких местах в нее всторится.
Ааа!Да!когда Вернан и вильфор пели -О Господипрости-это так напомнило Нотр Дам.Как раз актеры были те же-Новиков(Феб)и Маракулин(Фролло) :)
Теперь очередь второго акта..атмосфера все того же бала.Причем наравне с монте-кристо по-моему действовал еще Бошан-просто наблюдая он тоже ненавязчиво хотел всех осудить.В общем он тоже молодец! Еще хор молодец,по-моему очень органично звучало))хотя и в 2 акте монте-кристо пел мало,чувстовалось,что все это нелегко,не то и мучительно для него.Как будто бы и Дантес за время антракта повзролел)) И Ланская,она жеМерседес,даже ее голос был другим-ниже,взрослее.
В общем второй акт-это как раз проявление беспощадност русского мюзикла))Тексты песен!!местами как для детей-очень уж просто-рифмы простые,да еще все одно и тоже повторяется.и одному персонажу что-то от шансона дали спеть-Мама,папа,у меня на сердце рана..правда,мне это фактор-2 какой-то напомнило)))да и не знаю из-за чего(песен ли игры,ли постановки-задумки)Бенедетто(этот персонаж)получился каким-то шаловливым ребенком-беспризорником,вовсе и не мерзавцем каким-хотя в книге он такой благородный бандит)
То что пели герои пострадало катастрофически,но вот музыка-от нее ползли такие мурашки,прямо так пробирало))Музыка внушительна-достаточно драйвова и ритминча,чтоб зампонится(ну и часто повторяющаяса-чтобы запомнится :)))) )
итак,перейду к тому,что меня впечатлило ольше всего.я все ведь ждала,когад это случится-очень уж хотелось чтоб случилось,чтобы не уходить не в своей тарелке.и вот,внимание-это концовка,та самая последняя песня-дуэт Мерседес и Монте..да нет уж-Эдмона Дантеса)) в ней была вся соль,вся идея-во-первых,что мсти,что не мсти-легче может и не стать да и вернешь все этим..во-вторых,эта Прощай навек была прощанием со всем прошлым-жаль что со всем.Ведь Дантес так хотел это все забыть(все - это подлость Фернана и Вильфора,да и мкуи заточения)-но тогда бы и следовало забыть ту идиллию,что была с Мерседес..Как говорится,забыть-значить простить.Наверное,он простил и очистился)и это нам показали появившейся все на том же экраен картинкой прежних Мерседес и Эдмона))
что ж,будем верить в людей!
как завещал Дюма в самом романе,"..нам остается только ждать и надеяться"