Оригинал взят у
az_pantarei в
абсолют и Далай-ламаАбсолют, абсолютная и относительная истины (в «Словаре» Андросова). Эти термины совершенно недопустимы при трактовке буддийского учения. Буддизм - принципиальный анти-абсолютизм, о чем прямо говорится его классиками. Ведь буддизм - это ниришвара-вада и анатма-вада, т.е. Ишвара (бог) и атман - эти варианты абсолютов - как раз не принимаются буддистами, так же как и абсолют-Брахман веданты.
Совсем недавно на глобальном буддийском конгрессе в Дели Далай-лама еще раз специально высказался на эту тему:
«С точки зрения философии, и буддизм, и современная наука сходятся во взгляде на отсутствие абсолюта, описываемого как сверхъестественное существо, как вечная и неменяющаяся сущность или как фундаментальный субстрат реальности. И буддизм, и наука предпочитают говорить об эволюции и возникновении космоса и жизни в терминах сложных взаимодействий в рамках законов природы, причинно-следственных связей. В области методологии обе традиции опираются на эмпирический подход».