"Обратная связь"+ Хроническая религиозная несовместимость

Apr 11, 2016 12:33

Получила письмо на почту: "Доброго дня! Мария, вижу Ваши фотографии на фоне православных храмов - простите великодушно - но ведь христианство не совместимо с теми практиками, которыми занимаетесь. В чем необходимость - подзарядка, реклама? Если можно, ответьте. Спасибо!" Письмо без подписи - но в графе "отправитель" значится некто Екатерина. Я не имею возможности тратить свое время на частную переписку, ибо аноним едва ли готов записываться на индивидуальную консультацию, поэтому отвечаю публично, чтобы от этого была польза людям, да и вообще такие недоразумения больше не возникали... Как часто бывает, вопрос исходит из неверных предпосылок, причем здесь сразу из двух: "христианство несовместимо" и "теми практиками, которыми занимаетесь".

Начнем со второй, ибо это проще - достаточно посмотреть мой сайт, чтобы понять, что я не просто занимаюсь какими-то практиками, а являюсь специалистом по философии с гос-дипломом, много лет исследую различные культуры, а в своих трудах делаю акцент не на отдельные традиции, а на вопросы СОВМЕЩЕНИЯ различных учений на уровне духовной практики, что и получило название "Стратегия самобытности". Хотя все сведения о моем образовании есть на сайте, уточню - при подготовке философа читаются курсы по всем мировым религиям, а христианству отводят довольно много часов. Более того, в период обучения в ВРФШ (1992-1996) у нас читали также священники, а владение древнегреческим языком позволяло штудировать как Библию, так и писания Св. Отцов в оригиналах (доселе стоят на полках)! Однако в выписке из диплома моего второго высшего образования в РХГИ (2001-2004) вы можете видеть также иудаизм, ислам, буддизм, китайская религия, индийские религии, религиозная антропология, философия религии, история религии. Что и говорить об общих курсах по христианству: библейская история, введение в Новый завет, немецкие христианские мистики. Обратите внимание, что в диплом идут далеко не все курсы, на самом деле их было гораздо больше. Кроме того, можно ознакомиться с моими выступлениями на вузовских конференциях и статьями в научных сборниках, отчасти тоже посвященных христианству. И, наконец, один из моих главных научных трудов "Понятие Мы и суждение Нашей воли" развивает идеи русской христианской философии - и недавно эта монография вышла в академическом издательстве Германии, где я рассказываю о соборности в интервью для немецкого сайта. Кстати, среди практических занятий я проводила семинар "Христианство и медитация" по просьбе учащихся, где были и атеисты, и православные, и йоги, и др.. И даже в период работы на острове Бали в Индонезии мне неоднократно доводилось консультировать русских туристов по "Добротолюбию", о котором многие россияне, увы, вообще никогда не слышали)))

Итак, ничего удивительного в том, что я регулярно захожу в храмы - индуистские в Индии, буддийские в Непале, китайские в Китае, мусульманские в Малайзии, иудаистские в Германии, католические в Риме, протестанстские в Австрии, православные в Афинах, - в целом, в какой стране на данный момент нахожусь, та культура или политика мультикультуризма и находится в центре моих исследований.

А вот что касается второго - то осмелюсь предположить, что Екатерина сама не настолько хорошо знакома с христианством в целом, если считает его "несовместимым" - см. труды классиков по сравнительному религиоведению. У меня самой накоплен огромный материал по стыковкам между христианством и другими религиями, особенно мои наблюдения за 12 лет жизни в Азии и уже полгода в Европе. Я регулярно делюсь ими в своих публикациях. В общем, здесь можно говорить очень много - но сильно фрагментированное представление о моей деятельности приводит к неадекватным выводам, откуда следует то, что Гегель называл "вопрос неправильно поставлен".






научные исследования, философия, христианство, духовные практики, сравнительное религиоведение, высшее образование, несовместимость, православие

Previous post Next post
Up