"Читатели тоже пишут"+ Из Китая в Индию. Часть 4. Ауровиль

Aug 20, 2015 17:49

Поскольку о своей поездке в Ауровиль в 2002 году я вспоминала совсем недавно, передаю слово сразу Александре...

"Продолжаю писать о последней части индийской поездки... Мы остановились у знакомого нашего друга по имени Сентил, который сдает комнату в доме на перекрестке между Пондиччери и Ауровилем, за метров 200 от океана. Он же хозяин службы такси, поэтому нам удалось и накупаться, и поездить посмотреть окрестности. Океан был очень бурный, поэтому как пляжное направление советую Ауровиль летом не рассматривать. Кроме того, мне приходилось купаться в футболке и брюках исходя из местного этикета, и это крайне неудобно. Еще и медузы нас с Мишей жалили, хотя все равно мы радовались и использовали любую возможность и отмокали в прибрежной полосе J
На второй день Сентил повез нас на экскурсию по Ауровилю.Сначала мы заехали в Ауровильский центр для посетителей, чтобы получить пропуск в матримандир. Как объяснил Сентил, пропуск дают не каждому, а тому, кто покажется администрации достойным, и кроме того, часто  пропуск дают на следующую неделю. Мы приехали в несезон, поэтому получили пропуски на следующий день. После этого мы побродили по экспозиции с картинами и высказываниями Шри Ауробиндо и Матери и поехали по Ауровилю. Он планировался как город будущего, как место на земле, которое представитель любой нации может назвать своим домом. Но, как и все лучшие устремления людей (ведь все цивилизации и города возводятся с идеалами), столкнулся с реальностью человеческих страстей. Не любой человек на земле может назвать Ауровиль домом. А только тот, у кого достаточно денег приехать и жить в Ауровиле год в качестве гостя, платя в 4-10 раз дороже, чем во всех окрестных городах Индии. Так, обед на троих в Путтапарти нам обходился в 50-60 рупий на троих, а в Ауровиле - 1000. Потом нужно быть принятым в одну из общин, которые, несмотря на все идеалы, отгородились друг от друга и почти не общаются, и представляют из себя скорее земледельческие общины, чем центры развития наук и творчества. Школа в Ауровиле стоит 9 тыс. рупий в семестр, а это неподъемные деньги для большинства индийских семей. Поэтому центром просвещения и изменения мира, сведения сознания в материю, как хотела Мать, развивая идеи Ауробиндо, Ауровиль тоже не стал. Они используют уже открытые законы и достижения: они готовят на солнечной энергии, озеленяют местность - вырастили целый лес на пустынной земле, ездят на велосипедах, хотя и машин там немало J, выращивают продукты без пестицидов (и продают их тоже дороже), пьют воду только после ее энергетизации - закручивания в воронку. Еще мы побывали в магазине музыкальных инструментов и видели интересный инструмент, изобретенный в Ауровиле - камень, прорезанный как расческа, с равными промежутками, который издает космический звук, когда его растирают мокрыми руками. Нам так понравилось, что захотелось купить, но стоит он 200 долларов самый маленький, поэтому мы не купили. В общем, цены в Ауровиле кусаются.
Потом мы поехали посмотреть на Пондиччери и к месту самадхи Шри Ауробиндо. Пондиччери - бывшая французская колония. Самое интересное в городе - это широкая набережная и католические церкви с изумительными витражами. Иисус изображается на некоторых иконах с третьим глазом - это чтобы индийцы не сомневались что он просветленный J. Центр набережной - памятник Махатме Ганди. Мы побродили около него днем, а потом приехали вечером. По вечерам дорога перекрывается, и местные там гуляют, а дети, за неимением аттракционов, катаются и лазят по памятнику. Вообще этот город мне показался счастливым, потому что во всех других городах и деревнях, которые мы проезжали (кроме Бангалора), людям гулять негде. Дома строят прямо вдоль дорог, и тротуаров нет, поэтому все - люди, машины, животные - лавируют на проезжей части.
{ Особый разговор о школах. У Сентила 5-летняя дочь, поэтому мне было о чем поговорить с его женой, когда Миша играл с девочкой и их щенком по вечерам. Дети в Индии идут в школы с 3 лет. Причем часто школьного двора нет, и на переменках дети бегают или по той же проезжей части, или просто сидят в классной комнате. Там, где они все же были, двор представлял собой пустое пыльное поле. Мы случайно заглянули в одну школу в Путтапарти, поднимаясь к дереву желаний. Там 3-4-летние детки сидят на земляном полу, доски нет в принципе - учитель говорит с детьми: - с 8 утра и до 4 вечера, начиная с младших классов. Жена Сентила пожаловалась, что дети от школы заболевают кишечными болезнями. Там за ними не следят ни в плане гигиены, ни напоминают пить малышам, и не кормят. Каникулы раз в год только в апреле - это самый жаркий месяц - и только месяц. Все лето дети учатся. В Бангалоре, конечно, все по-другому. Там много христианских миссий, и при них школы вполне в Британском стиле. }
В месте самадхи Шри Ауробиндо мы пробыли недолго. Фотографировать там нельзя, поэтому фото только снаружи на входе. Мне близки идеи Ауробиндо, но интересно то, что хоть он и старался свое учение сделать просто учением, а не новой религией, и настаивал на духовности без религий, его вполне в индийской манере почитают как любого аватара. Продают фото священных стоп - его и Матери, его фото и книги, говорят о нем шепотом, поклоняются его портретам. Вместо того, чтобы следовать его идеям.
На следующий день с утра мы отправились в Матримандир.  Он сверкал на солнце, потому что покрыт чистым золотым напылением в несколько микрон. Собралась группа около 25-30 человек. Около часа нас собирали и водили вокруг мандира.  Там необходимо соблюдать молчание, потому что Мать хотела, чтобы это было место абсолютной тишины.  Гид предупредил, чтобы никто не молился вслух и не делал никаких простираний или молитвенных движений, потому что это - место, где просто хорошо концентрироваться и погружаться в себя, а не храм. Оно может стать триггером глубокой концентрации, но в принципе, концентрироваться нужно везде. И что мы пробудем на разных уровнях мандира по 15 минут в каждом, а если кому-то понравится и захочется прийти еще раз, нужно обратиться в центр посетителей и заплатить за время аренды.
На входе в мандир всем выдали белые носочки. Мы поднимались по спиральной лестнице в самую верхнюю камеру, все вокруг выложено белой мраморной плиткой, постелены белые ковры, люди, показывающие дорогу, были одеты в белые одежды - мне почему-то все это напомнило фильм «Гостья из будущего» и камеру, где стояла машина времени. Все сделано в таком стиле. Помещение кондициониролось, поэтому даже физически аналогии с космическим кораблем каким-то были. В центре верхней камеры установлен шар из горного хрусталя. На него проецируются лучи солнечного света при помощи такого же кристалла меньшего размера, расположенного на крыше мандира. В помещении царит полумрак. Все молча расселись по белым коврикам с белыми полотенцами, расположенными по кругу между 12 белых колонн. Мне было немного смешно от всей торжественности и искусственности места. Более холодного и безжизненного помещения мне не приходилось видеть в своей жизни. Так странно желание людей отгородиться от живого мира, который пел, свистел на разные голоса, порхал, пах и кружил снаружи. Мы попали в проекцию холодного разума и сидели, разглядывая кристалл и людей напротив. Как-будто мы были представители разных планет и обменивались мыслями при помощи кристалла J Я видела, что многих уже через 5-7 минут начало клонить в сон. Но все упорно всматривались в кристалл, в этом было что-то гипнотическое.
Потом гид поднялся, и мы, как стайка птиц, послушно и беззвучно-торжественно последовали за нашим вожаком. Мы спустились по винтовой лестнице с другой стороны шара, сняли носки и босиком прошли через лепесток мандира - одну из камер для медитации. Там, при помощи третьего кристалла, расположенного внизу у белых мраморных плит, нисходящих вниз как лепестки инвертированного лотоса, по которым стекала вода, проецировались цветные блики на черный экран во всю стену. И видение было, прямо скажем, психоделическое. Похоже на янтры, но только из живого радужного света и цвета. Потом нас повели к этому третьему кристаллу, и мы расселись вокруг мраморного лотосового водопадика, слушая его легкое и быстрое журчание. Здесь мне понравилось больше всего. Тут было тепло, мир дышал на нас всеми ароматами, а журчащая прозрачная вода на белых лепестках, которая вытекала из-под каждого из нас, как наши мысли - смешивалась где-то внизу и утекала в таинственную неизвестность. Отсюда уходить не хотелось. Но 15 минут прошли, и на этом наш визит в Матримандир закончился".
























город будущего, самадхи, христианство, шри ауробиндо, духовная практика, южная индия, интегральная йога, ауровиль и пондичерри, медитация, третий глаз, матримандир

Previous post Next post
Up