Одна из моих русских читательниц, проживающая в Америке, прислала любопытный отчет о своих первых (и последних) опытах с аяваской на выходных. Хотя она потом рассказывала мне подробности по скайпу, ограничусь текстом ее письма, не добавляя ничего от своего восприятия. Моя позиция по поводу всякой психоделии всем хорошо известна, я высказывалась публично уже неоднократно, например, в постах
"Транс как зрелище - пассивная наркомания" и
"Бали без гламура: Полянка с поганками". Повторяться не буду, однако рада, что итоговая позиция "экспериментатора" (я предупреждала, но не отговаривала - как поступаю с балийскими аналогами) совпала с моей собственной. Ставлю текст письма анонимно с разрешения автора.
"Мария здравствуйте, Отчет после процедуры оформляю письменно, т.к. наше скайп занятие всегда слушает дочь. Прошла две процедуры. Теперь мое мнение на сто процентов совпадает с Вашим. Процедура разрушительна для моего мозга и психики. Пройдя первую процедуру, получила крайне негативный опыт. Поняла, что испытывают при сумашествии. Отцифрованные картинки работ Дали, муки ада в его техногенном варианте, разрушение сознания. Решилась пройти вторую под влиянием знатоков под уговоры, что это была чистка и вторая процедура будет иной. Вторая усугубила мое состояние. На этом я поставила жирную точку. Надо отметить, что мой организм не принимает ни капли алкоголя, ни холотропного дыхания. Все воздействие на мою психику такими средствами извне разрушительно. На процедуру подвязываются две категории: люди с магическим сознанием, ищущие нирваны без работы над собой, и любители приходов, чередующие травку с айуаской. Псевдоискатели истины и откровений. Вывод - только ежедневные практики и кропотливый ежедневный труд могут привести к искомому результату. Спасибо Вам за предупреждения. До встречи завтра. Т."