Точки опоры в переговорах

Aug 28, 2013 17:03



Дайте мне точку опоры - и я переверну землю - сказал Архимед.  Точка опоры дает устойчивость. Часто в переговорах нам не хватает надежной точки опоры. Это закономерно, так как переговоры в целом - это динамичная коммуникативная среда.
Что является точками устойчивости в переговорах? Как создать свой устойчивый к бурям переговорный лайнер? Давайте рассмотрим этот вопрос подробно. По моему опыту, в этом вопросе есть три уровня понимания.
Внешние точки опоры в переговорах
Ключевые переговорные ресурсы являются основными внешними точками опоры переговорщика.
Когда-то говорили: кадры решают всё. Применительно к переговорам можно перефразировать данное утверждение и сказать: ключевые ресурсы решают все. Давайте вспомним ключевые переговорные ресурсы:
  1. Время
  2. Энергия
  3. Деньги
  4. Связи
  5. Информация


Обладая перечисленными выше ресурсами, вы получаете множество внешних точек опоры и сможете уверенно вести свой переговорный корабль сквозь шторм и бури прямиком в порт назначения.
О каждом переговорном ресурсе можно говорить много и долго, но я хотел бы чуть-чуть заострить ваше внимание на последнем, пятом пункте. На информации об оппонентах и всех ключевых элементах переговорных процессов.
Конечно, вам трудно будет вести переговоры, если вы не знаете, кто принимает окончательное решение в команде оппонентов, каковы их истинные цели и потребности, кто их союзники, есть ли оппозиционный, блокирующий нужные вам решения, анклав в команде оппонентов.
Каждая крупица достоверной информации представляет собой для опытного переговорщика стабильную точку опоры. Опираясь на проверенные данные, лидер переговоров может легко создавать новые причинно-следственные связи для эффективного управления переговорным процессом.
Права русская народная мудрость, когда говорит: не зная брода - не суйся в воду и еще, мол, в мутной воде - черти водятся.
Один только этот пункт может дать больше уверенности и устойчивости в ходе любых, самых динамичных переговорных процессов, чем все другие. Но есть и опасность информационной перегрузки. Слишком много не значимых, бессистемных данных, создают только информационный шум и отвлекают на себя ваше внимание.
Для получения нужных вам ответов, чтобы не утонуть в «белом шуме» информационной перегрузки, необходимо научиться формулировать и задавать четкие и простые, базовые  переговорные вопросы. Сосредотачиваясь на базовой информации вы автоматически исключаете водопад не значительных данных.

Внутренние точки опоры в переговорах
Внутренними точками опоры в переговорах является психологическая картина реальности вашего оппонента. Она складывается из мозаики некоторых фундаментальных элементов его мировосприятия:
  1. Желания оппонента
  2. Его ожидания от переговоров
  3. Его страхи
  4. Истинные нужды и потребности вашего оппонента
  5. Круг его доверенных лиц: их мнения и влияние

Выявление названных выше внутренних точек опоры дает переговорщику мощные рычаги влияния на ход переговоров. Некоторые переговорщики называют такие рычаги силовыми. Но, как их ни назови - суть дела от этого не меняется.Как выявить внутренние точки опоры? Для этого и нужна слаженная работа команды переговоров. В одиночку не просто осуществить все функции переговорной команды:
  1. Сбор необходимой информации
  2. Анализ переговорной ситуации
  3. Моделирование переговорного процесса
  4. Экспертиза ментальных, культурных и психологических особенностей оппонента
  5. Экспертиза связей оппонента

Хотя, как говорил классик, при отсутствии пергаментной бумаги пишут на простой. Если есть необходимость, то найдутся и средства для её удовлетворения. Вопрос только ваше личностной и профессиональной мотивации.
Тайные точки опоры
Ваша подключка к нужному, для данной переговорной ситуации, информационно-энергетическому потоку. Профессиональный переговорщик настраивается на переговорную ситуацию. Он постепенно начинает ощущать её движение, её объем.
Кто-то может назвать это проявлением или работой интуиции. Это похоже на ощущение вдохновения, которое испытывает каждый, кто решал некую сложную задачу, которую не мог решить длительное время и вот, неожиданно, решение пришло как бы само собой…
Профессиональный переговорщик регулярно ощущает приток вдохновения от своей работы. Некий спортивный азарт. Особый драйв. Даже если ситуация сложная. А порой, особенно, если ситуация сложная.
Это психологическое и эмоциональное состояние является важнейшей незримой точкой опоры опытных переговорщиков.
Без этого настроя, без этого трудно описываемого состояния, различные нестандартные переговорные ситуации, выматывают психику и выхолащивают душу. Одним словом действуют подобно неуправляемому негативному стрессу.
Тайную точку опоры переговорщика можно назвать алхимическим процессом, в ходе которого негатив переплавляется в драйв и питает, вдохновляет, усиливает влияние переговорщика.Конечно, самый эффективный путь - это использование всех трех уровней точек опоры в ходе переговоров. Главное помнить, что нет таких переговорных ситуаций в которых не на что опереться опытному лидеру переговорных процессов…
Подробнее:http://delovoymir.biz/ru/columns/2435/

Переговоры, Менеджмент

Previous post Next post
Up