Чуть в прошлое. По меркам истории, как вчера было. А прошло то уже событий разных всяких.
Любая весна (год не важен от слова совсем) топило западную Украину. Каждая весна, сколько я помню своего рабочего стажа с 2002 года поднималась волна «ай, там люди тонут, домов лишились, всего непосильно нажитого, все пропало». Каждая весна, вне зависимости от форм собственности предприятия (я всегда работала НЕ на госконторы), давайте поможем! Благое намерение? Ага. Но это не волонтерство, не добровольно, аж, никак… это добровольно принудительно на государственном уровне. Я не знаю номеров приказов, но они рассылались по всем официально работающим предприятиям примерно с таким текстом: «удержать с каждого работника сумму в размере одного дневного оклада в пользу утопающих». Я помню благой гнев бухгалтеров, потому что налоги никто не списывал, т.е. удержать - да, а налоговую нагрузку несите сами. Как человек простой, мне было сильно неприятно получать весной каждый месяц урезанную ЗП. Я один раз прониклась, вникла, проявила сочувствие, но не, с*ука, каждую весну по несколько раз, то одни утопли, то следующие. При этом мнение работников не учитывалось от слова совсем, а когда в месяц минус пару дневных окладов, вообще неприятно, особенно, когда оклад не маленький, а весь подоходный все равно с тебя удерживается. Такое себе мягкое нагибание в позу бобика с пустого места.
2008 год. 2 августа, свадьба, медовый месяц (так получилось), что отложенный на конец августа - начало сентября. И что мы встречаем на теплом берегу Евпатории крымской? Лежбище тюленей западенцев утопленников. С охрененными удивительными текстами, как их достало тут это море, с весны сидят (чебуреки, бухло, разносолы и целыми кланами от мала до велика, поляны не обойдешь, ни перепрыгнешь), когда же уже нам дом отстроят, все надоело, хотим домой. Вы даже не представляете, какого душевного равновесия и максимального спокойствия стоило пройти мимо. Потом старались ходить на условно платные пляжи (реально условно, потому что копейки), где нет этих лежбищ и так портящих нервную систему разговоров. Потому что бедный несчастные не хотели платить вообще ни за что и никогда.
А когда тут у нас в Донбассе гибли шахтеры, максимум - день траура и то, сами виноваты, лезете в эти шахты, дотационный регион, терпите. А восстанавливали им дома в аккурат там же, где смыло, на том же самом месте. И через год, все тот же увлекательный аттракцион по-новой: с нас выкачивали кучу заработанных денег добровольно принудительно на регулярной основе, сильно на регулярной основе, а запдноукраиннские тюлени все так же отлеживали бока, отдыхали и отъедались в Крыму (что-то мне подсказывает, что не за полную стоимость проживания, а как потерпевшие в каких-то санаториях, где недоотдохнули по факту простые люди, которые уже полиняли на дневной оклад).
Сейчас уже пару тройку роликов промелькнуло: потопы в западной украине, заливает… Ой? Ага. Ой. Спасение утопающих… и т.д. по тексту.