в рамках ликбеза:))

Jan 07, 2013 13:04

Почему-то натыкаюсь тут и там в свете массового т.н. "депардьехерта" что мол когда надо гражданство раздают направа и налево, а обычные соотечественники посылаются лесом ( Read more... )

Leave a comment

Comments 17

solovyeva January 7 2013, 13:26:14 UTC
Жанна, как всегда в точку. просто люди, которые в очередной раз истерят, понятия не имеют вообще ни о чем.

Reply

barmy January 7 2013, 14:01:56 UTC
я проходил как доверенное лицо процедуру получения гражданства для мамы своего товарища. она была уже пенсионерка с московской пропиской (пенсию вместе с московскими надбавками исправно получала до самой смерти), заслуженный врач и продолжала еще долго работать в местной поликлинике. в свое время не сдала паспорт ссср и не получила новый рф. я узнал изнутри всю кухню эту бюрократическую. и даже в этом совершенно ясном и прозрачном случае - это был ад и израиль.стена которую пробивал связями и взятками.

Reply

shannakey January 7 2013, 14:37:51 UTC
да, я слышала тоже про подобные случаи. В Латвии была семья, тоже не обменявшая паспорта СССР и пытавшаяся сделать это в нулевые годы (уже не помню что у них там была за причина, но кажется они даже не в Латвии жили какое-то время). И да, судя по их истории там тоже начался бюрократический ад с собиранием справок, доказательств и так далее. Но это любая бюрократическая система сбоит когда сталкивается с непредусмотренными инструктажем ситуациями. Я могу рассказать про собственный бюрократический ад как пыталась частную визу переоформить на студенческую не выезжая из страны - очень нестандартный случай - так там целый остросюжетный сериал можно написать:) Обошлось без взяток, но пару скандалов пришлось устроить.

Reply

radakasa January 7 2013, 17:09:31 UTC
Кстати, мою ситуацию спасло следующее: как то стоя на морозе в очередной очереди в укр посольство за какой то бумажкой, я услышала полный муки голос - не сдавайте советский паспорт! решила, что это рука судьбы) и в общем, только благодаря этому через тем не менее года три, но все таки я получила паспорт РФ.

Reply


kimbelov January 7 2013, 13:45:08 UTC
Согласен.

Reply


radakasa January 7 2013, 15:59:20 UTC
13 лет у меня занял процесс получения российского гражданства. при всех вышеперечисленных условиях. и да, это ад и израиль, по другому не назовешь. лично знаю=видела случаи НАМНОГО хуже и злее моего (отнимали паспорта, отменяли прописки, люди оказывались на улице и т.п.)

так что со стороны оно, может и неплохо выглядит, но в реале((( хтонический ужас. кафка с горя бросает писать и уезжает в дикую сельву. к тараканам.

Reply

shannakey January 7 2013, 16:12:48 UTC
я не говорю про "со стороны и вообще на сайте посольства так написано". Я знаю по опыту своей семьи и кругу знакомых, все получали в общем порядке и без особых привилегий. Именно так как я написала в посте. Что не отменяет отдельных кафкианских случаев разумеется. Вам хоть озвучили в чем официально причина и чем чиновники были неудовлетворены в документах? Про скандалы с отъемом гражданства на почве "ой, а у вас тут справочка оказывается одна недействительная была" я тоже слышала. Кстати, в Латвии тоже был такой случай, но там в группе риска были бывшие расквартированные совестские военные или армейские служащие. Вот у них на казалось бы общую нормальную систему огражданивания прочего населения был отдельный кафкианский поток, где что не отдельный случай - то политический триллер и судебная драма в одном флаконе.

Reply


radakasa January 7 2013, 17:04:04 UTC
Веселье в моем случае заключалось в том, что каждый раз им не нравились разные документы. все это накладывалось на постоянные перетасовки правил туда и сюда.
скушно и уныло рассказывать все подробно. как можно представить, за 13 лет это вполне себе внушительный список как там что и чего.

Пример моей мамы: получила гражданство в одесском консульстве, снялась с консульского учета, приехала в РФ. с РОССИЙСКИМ паспортом. В РФ - ничего не знаем - отправляем запрос. 9! месяцев запрос шел пешком и пришел - тадам - отрицательный. Копии свой кляузы консулу и в вышестоящие органы я, кажется где-то еще храню. То есть без пенсии, медицины, регистрации и прочих РФных прелестей мама моя вынужденно жила больше года. ну вот как то так. там много.

кто не любил, тому сложно) а кто сам побывал в такой ситуации - мы с одним другом из убекистана помнится с наслаждением разбирали наше кафкианство - его и мое - несколько часов :-) изысканное и несколько извращенное занятие)

Reply

shannakey January 7 2013, 17:09:06 UTC
хммм...мои все знакомые прошлого и позапрошлых годов тоже получали в латвийском росс.посольстве, потом снимались с учета и получали внутренний паспорт уже в РОсии. Подтверждения все смотрелись в веб-базах и реестрах. Ваш случай еще до компьютеризации всей системы произошел?

Reply

radakasa January 7 2013, 17:15:11 UTC
2001-2002. понятия не имею) что у них там было с системой)

Reply

shannakey January 7 2013, 17:19:29 UTC
так это было больше 10-ти лет назад. О чем мы спорим тогда? в 90-е вообще вилы даже в Латвии было паспорт получить, если родился на той же Украине. Люди годы подтверждали и слали телеграмы в родом доказать что они именно там родились.

Reply


radakasa January 7 2013, 17:06:19 UTC
помимо военных под раздачу попали солдаты срочники (на момент февраля 92) люди в продолжительной командировке и студенты, прописанные, например, в общежитиях (что не являлось постоянной пропиской) или нигде не прописанные - меняли или продавали квартиру. одного дня было достаточно.

Reply

shannakey January 7 2013, 17:13:46 UTC
да, но эти проблемы были часты в 90-е, когда люди стали возвращаться в Россию после отделения бывших республик. Ну и когда тот ееще бардак происходил с документами везде. Счас это скорее исключительные случаи, когда по какой -либо необычной причине люди не успели до сих пор обменять паспорт.

Reply


Leave a comment

Up