"Все началось с того, что несколько приятелей решили раз в месяц собираться по очереди у кого-нибудь дома и обмениваться друг с другом страшными историями. Так бы, наверное, и продолжались их невинные посиделки, если бы рассказанные "страшилки" вдруг не стали повторяться в реальности..."
Четверо стариков и один мальчик против мистической и удивительно красивой женщины, которая появляется с разными именами в течение всей истории. Туда же можно досыпать маленький город, засыпанный снегом, оборотней и еще мистики. У многих персонажей есть скелеты в шкафу, кто-то не выживет до конца книги.
Обитель Теней
"Стремление познать непознаваемое иногда уводит туда, откуда нет возврата, где правит Зло и жизнь оказывается страшнее самой Смерти. Юному Тому Фланагену, приглашенному в Обитель Тьмы, довелось против воли стать учеником Великого Мага и воочию увидеть ад на земле."
Школа, двое друзей. Один из них увлекается фокусами и утверждает, что владеет магией. Странная школа, учителя, одноклассники - всё начинается интересно, но книга увлекает еще больше, когда мальчики на каникулы уезжают к дяде Дэла. Вот там-то они понимают, что до этого реально были детские фокусы, а сейчас и начинается самое интересное... Дядя-фокусник заигрался? Или это настоящая магия? Что же происходит на самом деле?
Возвращение в Арден
"Майлс возвращается в родной город - да какой, впрочем, город, так городишка в глухомани. Официально он собирается писать книгу, но на деле подспудно надеется встретить там любовь своей юности, с которой двадцать лет назад уговорился встретиться - и он ждет этой встречи, несмотря на то, что она невозможна. Местные жители встречают Майлса крайне недружелюбно из-за нехорошей истории, случившейся с ним и его подругой в прошлом, и из-за серийных убийств юных девушек, творящихся в этих краях. Как говорит его тетка, древняя старушка, собирающая травы и беседующая с духами, своим появлением он приводит в движение некие мистические силы и последствия могут быть ужасны."
20 лет тому назад Майлс и Элисон, двоюродные брат и сестра, договорились о том, что как бы не сложилась их жизнь, и чем бы они там не были заняты, возвратятся в Арден - место, где прошло их детство. Только 20 лет назад Элисон убили и изнасиловали около озера. Взрослый Майлс возвращается, по городу покатывается волна насилия, погибает еще несколько девушек. Горожане подозревают, что Майлс - тот самый психопат, который не только убил сестру 20 лет назад, но и сейчас продолжает свое черное дело. Еще и племянница недвусмысленно намекает, что не против переспать с дядей. Казалось бы, самое время сбежать? Но нет, главный герой надеется, что мистическим образом вернется его сестра и _в с ё_с т а н е т_п о н я т н о_. Но с каждой страницей страновится всё хуже и мрачнее. Всё ли знает он об умершей сестра? Не завалялись ли у моралистов в белом пальто скелеты в шкафу? Ну и последний вопрос - появится ли Элисон в назначенный день?
трилогия "Голубая роза"("Коко", "Тайна", "Глотка") + "Пропавший мальчик пропавшая девочка" Про эту серию нашла отличный отзыв, который описывает всё лучше, чем смогла бы я.
"Начало книги знакомит нас с четырьмя ветеранами Вьетнамской войны - Гарри Биверсом, Майклом Пулом, Конором Линклейтером и Тино Пумо. Они встречаются на очередную годовщину, чтобы почтить память павших сослуживцев, вспомнить времена былые и рассказать о своем житье. Во время беседы заходит речь и об убийствах, совершенных в Сингапуре и Бангкоке - кто-то оставляет после себя трупы с отрезанными ушами и выколотыми глазами. Интересная деталь: в рот каждой из жертв маньяк вкладывает игральную карту с подписью «Коко». Это прозвище тесно перекликается с одним эпизодом войны, который четверка предпочла бы забыть. Подозрение падает на Тима Андерхилла - одного из ветеранов, который ныне стал писателем. Недолго думая, бывшие вояки отправляются на поиски.
Что значит «Коко»? Это и прозвище маньяка, и слово в китайской песенке, и джазовая композиция, которую любил слушать один из солдат. Но постепенно начинает проступать еще одно скрытое значение: Коко - это безумное лицо войны, которая так и не закончилась для тех, кто прошел через вьетнамские жернова. События далекого прошлого навсегда отравили Майкла Пула, чей ребенок умер от множественных опухолей во младенчестве. Они же мешают Тино Пумо строить долгие отношения с женщинами, заставляют Гарри Биверса, худшего лейтенанта на свете, спиваться днями напролет. И когда Коко приходит за жертвами, предпочтут ли они страдания смерти?"
Редко встречаю настолько детальный роман. Кажется, что живешь в нем, видишь всех персонажей так же четко, как людей рядом с тобой. Великолепное описание Восточной Азии. Но не знаю, понравился бы princee740 или нет.
Тайна
"Юный Том Пасмор в «Тайне» зачем-то выходит из дома в погожий летний денек. Он покидает свой район, чтобы оказаться в бедном и неблагополучном квартале. Том натыкается на уличных мальчишек, дерется с одним из них и убегает. Спасаясь от хулиганов, он не замечает, как оказывается на запруженной автомобилями улице. Миг - и мальчика сбивает монстр на колесах. Душа Тома на время покидает бренную оболочку и ощущает, что в мире все гармонично и взаимосвязано. Дальше - «скорая», забвение, темнота и боль.
В больнице Тома навещает сосед Пасморов, Лемон фон Хайниц. Он дает мальчику почитать «Пеструю ленту» и «Убийство на улице Морг». Так мальчик открывает в себе тягу к расследованию преступлений. Впоследствии, возмужав, он заставит свой талант раскрыться во всей своей силе и красе... к вящему неудовольствию семьи и некоторых влиятельных лиц города. Роман следовало бы назвать «Тайны», ибо почти у каждого персонажа завалялось по скелету в шкафу, а Том извлекает старые кости на белый свет и стряхивает с них пыль. Под конец книги Том узнает об убийствах «Голубой розы», но подробнее мы узнаем о них в следующей книге."
Глотка
"Если «Коко» был детективом, на чью территорию вторгались военная драма с элементами мистики, а «Тайна» - неспешным английским детективом, где герой ворошил преступления давно минувших дней, то «Глотка» - динамичный триллер о маньяках, напоминающий квадрологию о Ганнибале Лектере. Авторское внимание вновь сконцентрировано на Тиме Андерхилле, чьим соавтором оказывается «неплохой парень по имени Питер Страуб». Тим оказывается знаком не только со своим создателем, но и с Томом Пасмором. Эпизод, что свел этих двоих вместе, так и остался за кадром, но Том и Тим стали друзьями, которых объединяет страсть к запутанным делам. Как раз одно из таких и приводит Андерхилла в Миллхэйвен: некто убивает жену его вьетнамского товарища Джона Рэнсома и оставляет подпись «Голубая роза». Такие же убийства произошли сорок лет назад. Тим возвращается домой, ибо у него есть веская причина распутать это дело - одной из первых жертв убийцы была его сестра.
Миллхэйвен вовсе не похож на город мечты. Он повидал немало смертей («Отношение местных к насилию... неоднозначное», говорится в «Кратком путеводителе по городу»), но убийства «Голубой розы» переполняют чашу терпения горожан. Начинаются митинги, народ требует свергнуть мэра вместе с начальником полиции, а тем временем ребятишки видят кошмарную сцену в соседском окне. События быстро сменяют друг друга, за счет чего книгу можно проглотить за пару вечеров. Но «Глотка» - не бездумный детектив, хотя глубины здесь меньше, чем в том же «Коко». На страницах книги раскрывается тема детской травмы - «первопричины всех ужасов, которые проявляются в более зрелом возрасте»."
Пропавший мальчик пропавшая девочка
"Мы узнаем, что Тим Андерхилл вынужден вернуться в злополучный городок снова - на похороны Нэнси, жены младшего брата Филипа. Да, выясняется, что у Тима была не только сестра. Впрочем, может и неудивительно, что тот не упоминал о брате, ибо Фил - консервативный, строгий и черствый душевно - является полной противоположностью Тиму. Когда выясняется, что Нэнси свела счеты с жизнью, Тимоти даже задумывается, не стал ли причиной этому неудачный брак. Так или иначе, похороны - это причина позаботиться о тех, кто еще жив, а именно - о Марке, племяннике Тима. Через неделю после того, как тело Нэнси предают земле, Марк исчезает.
И вновь Андерхилл и Пасмор берутся за сложное дело, детали которого вращаются около загадочного строения на Мичиган-стрит. Здесь следует знать одну деталь: «Пропавший мальчик» был написан вскоре после «Черного дома». Как вспоминает сам Страуб, в тот момент Кингом всецело завладела «Темная башня», из-за чего совместный роман получился странноватым кроссовером «Талисмана» и саги о стрелке. Вероятно, Страуб решил использовать нереализованные наработки, которые так или иначе не были задействованы, чтобы создать свой зловещий дом. Получилось ли у него? Безусловно, да. Более того, писатель на сей раз не балансирует между реализмом и мистикой, а предлагает две трактовки произошедшего. Какая из них милее читателю, такая и является истинной.
Тем не менее, роман объективно получился слабее предыдущих. По сути, это необязательное дополнение к трилогии «Голубой розы», слабо связанное с предыдущими событиями. А вот сходство с «Черным домом» куда более очевидно: назови Тима Джейком Сойером, а Нэнси и Марка - Джуди и Таем Маршаллами, получился бы роман-двойник (или, скорее, даже повесть-переросток). Читать его нужно на свой страх и риск."