Посмотрела сейчас указанные Вами места. Насчет Субботы там довольно подробно разные варианты и мнения описаны, вроде бы. Вообще, если действительно хотели бы поговорить с равом и обсудить подробности, я могу попробовать узнать его телефон. Я знакома с людьми, которые с ним регулярно общаются.
офф: меня несколько удивило, что в книжке не указано, кто переводчик. Хотя суть изложенных законов от этого и не меняется. Действительно есть запрет преподавать неевреям многие разделы Торы. Вопрос в том, ориентирована ли книжка в первую очередь на неевреев, или на тех евреев, которые интересуются 7 заповедями для сыновей Ноя. И следует ли что-то корректировать, по мнению автора, переводя книгу для заведомо нееврейского читателя.
Спасибо - меня именно с ним и намеревались познакомить. Конечно, прежде чем отказываться, я прочитаю её целиком, а не выборочно. Но дело в другом: как мне было заявлено рекомендующей стороной, книга предназначается именно для "нееврейских народов". Со всей ответственностью утверждаю, что в море синоязычной книжности она потонет - или, что еще хуже, станет точкой опоры для китайского интеллигентского антисемитизма.
Там (читаю русский вариант) очень безапелляционно заявлено разделение Торы на "для" и "не для". Про преподавание, в тех местах, что мне попались - ни слова. По-моему, это делает всякого человека, интересующегося еврейской культурой, потенциальным "вором". Не хочу никого обидеть, но мне это не нравится..
Достаточно известен. Не знаю, какой меркой это измерять:). Во всяком случае, речь, безусловно, об очень авторитетном человеке в своей области. http://rav.ru/2010/06/23/zakony-potomkov-noya-rav-joel-shvarc/ (это, наверное, дает некоторое представление)
Тем не менее (пошукала сейчас мельком по теме), стоит, возможно, знать, что на тему запрета изучения неевреями Торы, его причин и нюансов тоже есть ряд разных мнений в еврейском законе, как это у нас, евреев, водится.
Спасибо)) Я не рассматриваю опцию "срубить бабла" переводом с тактикой "фига в кармане" - т.е. качественный двух-культурный печатный продукт подобного рода вижу только с большим количеством разъясняющих примечаний и сложной китайской корректурой. Не уверен, что стоит браться - с моим-то скептицизмом.
Не за что:). Держите в курсе - правда, интересно. Как я понимаю, это не единственная книга рава на тему 7 мицвот, и не знаю, самая ли подробная. Скептицизм - по-моему, делу не помеха. Обратная сторона добросовестности и профессионализма. Решайте, как Вам лучше:).
Вообще, если действительно хотели бы поговорить с равом и обсудить подробности, я могу попробовать узнать его телефон. Я знакома с людьми, которые с ним регулярно общаются.
офф: меня несколько удивило, что в книжке не указано, кто переводчик. Хотя суть изложенных законов от этого и не меняется. Действительно есть запрет преподавать неевреям многие разделы Торы. Вопрос в том, ориентирована ли книжка в первую очередь на неевреев, или на тех евреев, которые интересуются 7 заповедями для сыновей Ноя. И следует ли что-то корректировать, по мнению автора, переводя книгу для заведомо нееврейского читателя.
Reply
Там (читаю русский вариант) очень безапелляционно заявлено разделение Торы на "для" и "не для". Про преподавание, в тех местах, что мне попались - ни слова. По-моему, это делает всякого человека, интересующегося еврейской культурой, потенциальным "вором". Не хочу никого обидеть, но мне это не нравится..
Reply
Reply
Во всяком случае, речь, безусловно, об очень авторитетном человеке в своей области.
http://rav.ru/2010/06/23/zakony-potomkov-noya-rav-joel-shvarc/ (это, наверное, дает некоторое представление)
Тем не менее (пошукала сейчас мельком по теме), стоит, возможно, знать, что на тему запрета изучения неевреями Торы, его причин и нюансов тоже есть ряд разных мнений в еврейском законе, как это у нас, евреев, водится.
Reply
Reply
Reply
Но еще поварю, конечно. Спасибо за наводки!
Reply
Reply
Как я понимаю, это не единственная книга рава на тему 7 мицвот, и не знаю, самая ли подробная.
Скептицизм - по-моему, делу не помеха. Обратная сторона добросовестности и профессионализма. Решайте, как Вам лучше:).
Reply
Leave a comment