Click to view
Знакомлюсь)) Замечательная сценография при некотором режиссёрском переборе.
Фигаро с Альмавивиой пускающие Керубино кровь в садо-сцене отправки на военную службу?!
Идея с Амуром прекрасна, но переиграна до оскомины. Безусловно грандиозна идея разместить всё в классицистском антураже с романтической патиной. Белые панели - отдельная поэма. Оторвать оператору руки за обилие бессмысленных средних планов - при таких-то кайфах на фоне!!!
Доротея Рёшман - просто восторг. Бейби-фейс - но голос-лезвие и настоящая жизнь на сцене. Остальных пока не распробовал)) Керубино, пожалуй.
! оказывается, Фишер-Дискау умер 18 марта этого года. Мысленно всё время вспоминаю фильм-оперу с его участием, где графиня - Кири Те Канава, Сюзанна - Мирелла Френи, и Керубино - немыслимая
Мария Юинг.
Click to view
Чешутся руки сделать подробное сравнение - так много любимых моментов и такая стилистическая полифония.
Фильм, помимо вокальных достоинств (с режиссёрскими, опять же, шершавостями) - этнографическая жемчужина. Впервые схватил традиционную европейскую свадьбу в докапиталистическом ключе, и Шевченковски-достоверное ощущение "панства" - но без марксистского или рококошного окраса.
(Ну и мой "демон": панели, так здорово тиражированные советской архитектурной школой, - такой же культурный сгусток, как ионический завиток парика-скрипки - или как узор облако-древесного гриба, он же "
жезл жуи": красота и тайна. Пишут, что Гайдну снилась музыка Фигаро - а мне скоро будут сниться чжоуские колокола и танские облака-грибы... под ту же музыку...)
АПД: дисклеймер для равнодушных к вокальному искусству. Надо понимать, что даже просто вдохнуть и пустить сильный звук, не дав "петуха" - это непростой навык. Все певцы, которые при этом еще пытаются передвигаться по сцене - герои. Умудряющиеся проделать это естественно - мастера. А живующие в этом - редкая редкость, их и выуживаем))) Я не сторонник вокалистской акробатики - типа, фортиссимо лёжа или в прыжке. Но даже элементарное, театрально-живые руки на оперной сцене - это подарок. Вот Амур, например, в приведенной постановке, даже молча! с собственными руками не в ладах...