"Берег утопии" в РАМТе

Jan 26, 2013 23:44

Превосходный образец edutainment, со всеми плюсами и минусами этого жанра. Том Стоппард проделал титаническую работу, уместив историю русской критики и философской мысли от Белинского до Чернышевского в огромную трилогию, идущую, с учетом антрактов, 10 часов. Сам факт, что большинство зрителей, и я в том числе, все это время смотрели спектакль с неослабевающим интересом, уже говорит об очень высоком качестве.
Поскольку функция спектакля скорее ликбезная, его герои сознательно сведены до утрированных типажей, общающихся друг с другом, в основном, выдержками из собственных программных статей и писем. Чтобы зритель не уснул, диалоги, и без того весьма насыщенные, разбавлены огромным количеством шуток. К сожалению, некоторые повторяются много раз, но общий их уровень весьма высок. Зачастую кажется, что смотришь вудиалленовский сиквел к "Love and Death". Иногда действие превращается в настоящий фарс. Трагических моментов мало, и цепляют они не так сильно. Метод усиления печали во второй части за счет сентиментальных флешбэков я и вовсе не одобряю.
Постановка - добротная и лаконичная. Декорации сведены к минимуму, в нужные моменты актеры отворачиваются от сцены и, выходя на узкий помост, обращают монологи непосредственно в зал. Больше всего понравилось исполнение роли Белинского, но Бакунин и Герцен тоже очень хороши.
Резюме. По словам Герцена, история России идет зигзагами, так что метания интеллигентов XIX века со временем, увы, не утрачивают актуальности. Поэтому, если вы хотите лучше понять нынешнюю Россию, вам нравятся пьесы Тома Стоппарда и комедии Вуди Аллена, берите друзей, проносите сквозь бдительную охрану в сумках сухой паек (сбегать в кафе в антрактах будет непросто) и наслаждайтесь прекрасным спектаклем.

театр

Previous post Next post
Up