Сегодня ночью отмечал Рождество у своих аргентинских друзей, так что получил возможность наблюдать этот семейный праздник изнутри. Очень похоже на наш Новый год - дома украшены елочными ветками, в полночь все окна светятся, а на улице такой грохот от китайских петард, что собаку пришлось взять из конуры домой, чему она была несказанно рада.
Как и у нас в новогоднюю ночь, на Рождество здесь родственники собираются вместе. Хозяева накрывают стол, на котором почетное место занимают курица или индейка и ensalada rusa, то бишь наш неизменный Оливье. Правда, здесь он без маринованных огурцов и вегетарианский, а курицу пекут прямо во дворе на паришье - местном мангале. В Патагонии, мне кажется, у дома скорее не будет окон, чем паришьи, ведь как иначе готовить знаменитую аргентинскую говядину?
К моему огромному удивлению, на столе также оказался типичнейший кулич - его здесь едят только на Рождество, а на Пасху готовят специальный пирог. Как и почти все сладкие блюда, он был украшен россыпью M&M's. А еще Озерный край славится своим мороженым, так что здесь его кладут не только в десерты, но даже в напитки. Шампанское любят мешать прямо в бокале с лимонным мороженым. Считается, что оно подходит лучше других. А в остальном - типичные российские новогодние посиделки со звоном бокалов и массой разговоров за жизнь. Даже недавние московские митинги ухитрились обсудить. Хозяин дома, услышав о рокировке Пу и Ме, философски заметил: "У нас примерно то же самое: раньше президентом был муж, а теперь - жена". Впрочем, президентшу в народе любят и реально поддерживают.