Призрак в доспехах 2017 - дорогой косплей и почему всё плохо

Apr 09, 2017 14:48

(будут спойлеры)
Это второе разочарование года после "Логан: Росомаха". Но Марвел может себе это позволить: два старика-неудачника, по пути становясь причиной смерти для пары сотен человек, спасают потенциально опасную для общества девочку и ей подобных детей, чтобы в конце фильма они свалили к Бёртону в “Дом странных детей Мисс Перегрин“. Занавес.
"Призрак-2017" не даёт себя ненавидеть. Хейтеров, которые смотрели старое доброе аниме, легко умаслить несколькими подробными, аккуратными цитатами из любимого мультфильма. Вроде бы даже и не зря сходил. Но всё остальное - это смерть кинематографа.
А что делать ребятам, которые вкладывают миллионы в кино? Нужно собрать кассу, а значит кино должно быть для широкой аудитории, и вот это сквозит на протяжении всего фильма. Тебе всё расскажут ещё раньше, чем ты спросил. Тебе не позволят мучаться догадками. Не дай Бог ты почувствуешь себя дураком, который не смог понять, кто там плохой, а кто хороший. Но, в итоге, ты и чувствуешь себя пятилетним мальчиком, которому постарались всё разжевать. Что довольно унизительно, конечно.
Второе губительное ощущение - это разработка мира, сделанная наспех. Непродуманные аляповатые локации, какие-то куски полуфантастического мира, вроде светящихся медуз. Ну им-то зачем светиться? И куча других деталей, появившихся нестройно, и слабо увязанных друг с другом. К этому я ещё вернусь.
Но вот деньги на концепты и моделирование потрачены, поэтому в конце вы вдруг не увидите ожидаемую развязку, а вместо этого вам намекнут на вторую часть. Которой , скорее всего, не будет, ибо нечего было гробить кино и пытаться угодить всем.
Можно спорить по поводу актрисы, но она и не могла справиться. Это же история про робокопа! Лишняя естественность в итоге всё испортила. Нет ощущения, что ГГ - нечто отличное от человека. Нет “зловещей долины”, если вы понимаете, о чём я. Свита старательно играет короля: второстепенные герои только и вопрошают: "Что ты такое?". А она вся такая безэмоциональная. Но если и есть кто-то не испытывающий эмоций в этом фильме, то это зритель в лице меня. Анимация, снятая на мокапе, могла бы убавить естественность в движениях ГГ, но это используется только в конце! Ура! Наконец-то она движется, как робот, но поздно, кино кончилось.
Меня можно записывать в олдфаги, но статичные кадры в Аниме были живее. Там ты чувствовал , что героиня явно не совсем человек . А тут нет магии. Вот Мила Йовович, и она даже не пытается двигаться, как киборг. Ну и хрен с ней.
Но самая важная претензия у меня неожиданно глубже. Мы совсем перестали мечтать. Город будущего, технологии, протезы - это всё здесь фантазии о параллельной вселенной. Когда я впервые увидел то самое аниме 1995 года, мне открылся мир будущего. Мрачного, но осязаемого и неотвратимого. А что осталось от этого ощущения в кино? Ничего! Один пустой маскарад на осколках былой славы первоисточника. Это не мир будущего, это дешёвая фантазия, в дорогом воплощении. Пресное кино, с парой цитат исходного шедевра. Почему при наличии “Чёрного зеркала”, “Призрак” снят настолько оторвано от мира. Зачем было забирать у зрителя будущее?
Это разочарование гораздо глубже. Но, может быть кто-то из тех, кто не видел исходную историю, обратиться к ней. Хотя бы для этого фильм годится вполне.
И вот ещё что. Переснимут “Матрицу” - будет та же херня.

неважно

Previous post Next post
Up