"Шерлок" как патологический катарсис от Моффтиссов

Feb 04, 2017 13:27

Великого автора в произведении не видно. Он решает проблемы всего человечества. Примитивный автор пишет произведение, в котором решает только свои проблемы, а фикрайтер  использует для этого чужих героев. Фикрайтеру легче работать с заранее сделанными образами, потому что меньше работы. А еще кому-то приятно почувствовать себя в роли Герострата. Люди старались, построили великий храм, а ты взял и сжег с чувством глубокого удовлетворения. Моффтиссам явно было в удовольствие пройтись сапогами по героям, до которых им как до звезды. Людям великого ума и великого сердца, которые могли просто дружить и делать мир лучше.

Моффтиссы, определенно, являются фикрайтерами, потому что издеваются над чужими персонажами и проводят в сценариях одни и те же линии себя любимых. Моффат никак не может пережить того, что ему предпочли другого мужчину, и постоянно рисует треугольники, в которых все углы тупые. Марк отрабатывает свои проблемы обиженного обществом гея, что видно даже по эпизодам с разбиванием бюстов Тэтчер. Судя по тому, что сотворили с "Шерлоком", я вижу явную психопатологию в Стивене Моффате (Марку дали с комплексами поиграться). Для таких людей творчество является патологическим катарсисом - вывалил наружу своих демонов и от них освободился. Фактически, спас себя от грядущего безумия.

Три точки перехода: нарратор (Джон) переходит от состояния нормы к шизоиду, потом к шизопату, потом к шизофренику, а потом наступает лоботомия. Лоботомическая нирвана на Бейкер-стрит включает в себя дебильную немыслимость и дебильное удовлетворение от происходящего. В итоге, из зрительской аудитории сдеали площадку для выгула собственных тараканов, и к реализации этой цели подошли крайне тщательно. Что касается остального - как именно прикрыть свое "новаторство", они обошлись довольно халтурно. И правда, к чему тратить средства на такую мало значимую вещь, как зрительская аудитория. Не для них писано.

По поводу актеров думаю, что Бенедикт догадался сразу, но расслабился и получал удовольствие. Мартин понял поздно и сильно разозлился. Остальные играли как марионетки.
Previous post Next post
Up