Оригинал взят у
leviossa в
"Sherlock BBC". Первые появления героев в кадре. - Видишь суслика?
- Нет!
- И я не вижу. А он есть!.. (c)
"Ватсон, вы смотрите, но не видите".
Ну в самом деле. Из "Шерлока" постоянно выскакивают какие-то суслики, которых не видно, но они все равно есть.
Взять, к примеру, то, что написано в заголовке. Впервые появляясь в кадре, каждый значимый персонаж "Шерлока" делает это строго определенным образом, и это зависит от того, к какому лагерю он принадлежит - к "хорошим" или к "плохим". (Или наоборот, как вам больше нравится: по первому появлению героя в кадре можно сразу понять, к какому лагерю он принадлежит - к "хорошим" или к "плохим").
Вы эту закономерность замечали? Вот и я тоже нет. А она есть.
И раз уж мы тут все Ватсоны, давайте вместе пойдем смотреть на этого суслика.
Под катом очень много картинок, зато не очень много букв.
- Итак, первое появление в кадре "хороших" героев. (Чтобы не перегружать пост, беру только самых основных). Каждого из них показывают лицом к камере, никаких намеков и полунамеков, все ясно, понятно и без затей.
Миссис Хадсон:
Молли:
Грег:
Донован:
Джон и Шерлок держатся особняком. Мало того, что они - единственные "хорошие" персонажи, у которых есть собственная музыкальная тема (об этом поподробнее как-нибудь в другой раз), так еще их первые появления в кадре образуют замечательную иносказательную арку.
Первое появление Джона. Бледный, с закрытыми глазами. Практически труп, который уже видит свет в конце тоннеля.
Первое появление Шерлока. Склонился над мешком с трупом, извлекает его на свет божий.
- А теперь перейдем на сторону зла: у них есть печеньки, и вообще все гораздо интереснее. Каждый злодей, впервые появляясь в кадре, делает это таким образом:
а) либо он находится спиной/затылком к камере (этот прием самый частый)
б) либо нам показывают только его руки (и даже если этот ракурс не самый первый, у "плохишей" всегда делают акцент на руках)
в) либо нам показывают только часть его лица (вариант - лицо скрыто)
г) либо он появляется "в камуфляже" (в каком-то нехарактерном для него облике/гриме или до ушей замаскированный).
И чем крупнее злодей, чем важнее он для сюжета, тем больше задействовано этих приемов.
Бывает, что один и тот же прием повторяется больше одного раза подряд. Предположительно - для того, чтобы показать, что герой имеет какую-то дополнительную функцию.
Итак, поехали.
Таксист ("Этюд в розовых тонах").
Первое появление - спиной к камере:
Руки:
Генерал Шен ("Слепой банкир").
Первое появление - камуфляж:
Руки:
Френкленд ("Собаки Баскервиля").
Первое появление - скрытое лицо + камуфляж + руки:
Сразу после этого - спиной к камере:
Да, да. Судя по приемам, на скамейку плохишей попадает и Майкрофт ("Этюд в розовых тонах").
Первое появление - спиной к камере (хотя, судя по масштабу фигуры, Майкрофт ну оооочень маленький злодей):
Руки:
Ирен Адлер ("Скандал в Белгравии").
Руки:
Спиной к камере + камуфляж:
Опять повторяются руки. Возможно, это намек на двойную роль Ирен.
Магнуссен ("Пустой катафалк").
Первое появление - спиной к камере:
Смакуются разные части лица:
Руки:
Моран ("Пустой катафалк"). На мой взгляд, самый формальный и скучный злодей.
Первое появление - затылком к камере, да еще и в самой камере:
Руки:
Мэри ("Пустой катафалк").
Первое появление - спиной к камере. (Эх, если б раньше-то знать про этот ракурс!)
Хотя в данной сцене важен не сколько сам ракурс со спины, сколько то, вот что одета героиня, лица которой мы еще не видим. Черная шапка (при том, что Мэри не носит головные уборы) как черная голова, светло-серое пальто, светло-синий шарф. В этой сцене функция Мэри - "бледная копия Шерлока".
А в ресторане уже полноценное ее появление как персонажа.
Руки:
Спиной к камере + камуфляж:
И на десерт - Мориарти ("Большая игра").
Первое появление - часть лица: (обратите внимание на сходство масштабов фигур Майкрофта и Мориарти)
Камуфляж:
Руки:
Снова часть лица:
Спину, спину не успели! Спина появится в "Белгравии":
Казалось бы, хватит: про Мориарти уже все понятно, пора и честь знать.
Но в "Рейхенбахе" парад приемов снова возобновится, причем по усиленной программе.
Спиной к камере:
И снова спиной к камере:
Руки:
И снова руки:
Камуфляж для любителей монархов:
А это для любителей чего попроще - журналист Ричард Брук. Со скрытым лицом и акцентом на руки:
Короче, вы там как хотите, а я считаю, что этих Мориартей - как минимум двое. (Иногда я думаю, что их вообще трое, но уж ладно, пусть будет чуть-чуть поменьше).
Посмотрим-посмотрим, что день грядущий нам готовит.
И чтоб два раза не вставать. Из спортивного интереса проверила, каким образом появляется в кадре небритыш и заспанный чебурафка Билли Уиггинс ("Его прощальный обет").
Чтааа?? Он тоже из злодеев! Сами посмотрите.
Первое появление - часть лица:
Затылком к камере + камуфляж:
И руки:
Насколько по-другому теперь смотрится эта сцена. Два сапога пара. У них даже выражения лиц почти одинаковые.
И закругляясь.
В четвертом сезоне нам обещают нового персонажа в исполнении Тоби Джонса. Если я правильно поняла, он будет злодеем. Так что последим, каким образом герой Джонса впервые появится в кадре - спиной, рукой, частью лица, или мы не узнаем его в гриме.