Несколько лет назад после изгнания всех торгующих из подземных переходов ответственные товарищи решили скрасить открывшуюся мрачность стен путем рисования на них картин. Через что убивалось несколько зайцев - повышался эстетизм общественных помещений, картины национально-патриотического толка повышали этот самый патриотизм и - грядущее обновление картин - они же не вечны - было гораздо интереснее в плане освоения бюджета, нежели банальное перекрашивание стен
А вот так выглядели первоначальные картины в этом подземном переходе по Саина между мкр.1 и Аксаем-4 - можно увидеть
тут Словом, случилось ожидаемое - не прошло и четырех лет, как в подземные переходы пришли бравые бригады строителей и затеяли ремонт. Много чего вполне годного заменили на другое годное, старые картины порушили, оперативно нанесли грунт и преобразили стену в ретроспективу казахских народных можно сказать музыкальных инструментов.
Кто не был в музее этих самых инструментов, расположившемся в здании бывшего Военного собрания города Верного - может не торопиться покупать билет, а просто пройтись по этому переходу и посмотреть, оценить так сказать ожидания ))
Общие виды
Видно, что рисовальщикам еще есть куда расти и поднимать мастерство ))
И пошли разнообразные музыкальные инструменты.
Человек несведущий назовет это барабанами, но это перкуссия - на барабанах играют специальными приспособлениями, на перкуссии - руками
Ещё
Какая-то свистелка. Или пищалка ))
Это можно опознать - домбры и кобыз
Решительно затрудняюсь с названием
Что-то вроде примитивной арфы, рядом лежит будто бы трещотка
Еще один инструмент, способ игры на котором скрыт от меня
Ударно-бренчальные инструменты
Колокольчиковый набор
И завершающий рисунок - не зная смысла всей стеновой композиции, этого малого принял бы за узбека, постукивающего в узбекский же бубен - дойру. Возможно - не прав, но я зритель, я так вижу ))
Понятно, что за малым исключением все эти дела извлекали звуки, не очень похожие на привычную нам музыку. Но, как верно говорили классики - бытие определяет сознание, других инструментов в те дофеодальные времена не было и быть не могло