Альбом "Развитие жд транспорта в Казахстане". Часть 1 "бис"

May 16, 2023 22:31


Расширенное дополнение 1-й части

В начале альбома заглавным листом шел рапорт строителей Турксиба, достаточно многословный и написанный на тогдашнем канцелярите )) Но там были приведены впечатляющие цифры строительства железной дороги, учитывая условия, времена и общий уровень производства - это был действительно подвиг.

Примечательно, что большинство путей и путевых сооружений тех лет по прежнему в работе. Умели!

Текстовая расшифровка рапорта как более удобная для чтения





РАПОРТ

Начальника Управления по сооружению Туркестан-Сибирской ж\д магистрали Правительству СССР, Народному Комиссару путей сообщения, Правительству КССР, КирАССР, Центральному Комитету партии, Казакскому Краевому Комитету партии, КирОбкому ВКП(б), партийным, профессиональным организациям и рабочим делегациям.

На основе директив  Правительства и Партии во исполнение пятилетнего плана Союза Советских Социалистических Республик, Туркестан-Сибирская ж.д. магистраль, построенная на основании постановления СТО от 3/XII -26 года, сего числа сдается в постоянную эксплоатацию на год ранее установленного срока.

Энтузиазмом рабочих масс, инженеров и техников под руководством Коммунистической партии, при самом широком участии профсоюзных, партийных и советских организаций на основе соцсоревнования и ударничества, в итоге работы четырех лет в эксплоатацию сдается:

1. Главная магистраль Турксиба от ст.Семипалатинск до ст.Луговая протяжением 1441,90 клм

2. Линия от ст.Луговая до ст.Арысь протяжением 417,62 клм

3. Линия от ст.Луговая до ст.Кант протяжением 174,27 клм

Всего сдаётся общим протяжением 2033,07 клм, из них 1467,00 клм нового пути и 563,09 клм бывшей Семиреченской линии

Несмотря на тысячи препятствий, Краснознаменный коллектив строителей Турксиба выдержал взятые в начале постройки темпы.

Строительство Турксиба фактически было превращено в поход энтузиастов труда, развивавшийся в исключительно тяжелых природных и бытовых условиях.

22.750.000 кубометров земляных работ, 158.000 кубометров каменной кладки, 8.000 кубометров железобетонных пролетных строений, 8.100 тонн металлических пролетных строений, 1.467 километров укладки главного пути, 184 километра укладки станционных путей, 1.730.000 кубометров балласта, 7.826 провода-километра связи, 31.000 кв.метров путевых домов, 112.300 кв.метров станционных жилых домов, 56 стойл паровозных депо, 3.700 кв.метров мастерских, 22 постоянных пункта водоснабжения, 28 временных усиленных пунктов водоснабжения, 10.000 кв.метров товарных обустройств, 6.500 кв.метров больниц и школ выполнены и передаются сегодня Дирекции для постоянной эксплоатации.

Всего выполнено работ на 175.000.000 рублей, из них по основному Турксибу 164.000.000 рублей и по Семиреченской линии с новой веткой на Токмак 11.000.000 рублей

Бурное развитие народного хозяйства страны вообще, Казакстана и Средней Азии в частности, во много раз изменило первоначальные предпосылки к развитию Турксиба

Заданный первоначальный грузооборот дороги в 1.300.000 тн вырос в реальный грузооборот 4.700.000 тн на сегодня, продолжая неуклонно расти и для 1932 года определен в 8.500.000 тн. В сеть железных дорого Советского Союза, в сеть железных дорог Казакстана и Кирреспублики вносится крупнейший вклад общим протяжением  нового пути 1467 клм

Отмечая, что оставаясь существовать на 1931 год для выполнения нового задания Правительства, в связи с увеличением грузооборота и пропускной способности дороги, с годовой программой в 90.000.000 рублей, Управление по постройке Туркестан-Сибирской магистрали от имени Краснознаменного коллектива заявляет, что все работы по профинплану 1931 года под руководством Коммунистической партии на основе соцсоревнования и ударничества, героическим энтузиазмом рабочих масс будут выполнены в точно назначенные сроки.

Крупнейшие работы уже выполнены.

Фронт социалистической стройки развертывает новые страницы.

Да здравствует первая большевистская железная дорога!

Да здравствует Коммунистическая партия - главная магистраль социализма!

Да здравствует эксплоатационный Турксиб в социалистическом соревновании на одну из лучших дорого Республики Советов!

Вперед за новые темпы, за новые победы!

Заместитель начальника Управления по сооружению Туркестано-Сибирской железной дороги - Л.Мерельман (неразборчиво)

31\XII - 30 г

В документе есть ошибки - Казакстан в те годы являлся автономной республикой в составе РСФСР и писался как КАССР, Киргизия же была вообще автономной областью - и тоже в составе Российской Федерации

Турксиб, фотографии

Previous post Next post
Up