Нет, это не про ветерана Первой Конной ))
Эти - как видно - совсем простые по конструкции башенные краны-"трубачи" в старые времена были весьма распространены у нас. Почему "трубачи"? - да потому что главная часть крана была сделана из трубы, дешево и быстро
Всё течет, всё меняется, уходят люди, уходит и техника.
Не поленился несколько лет назад съездить на базу, где оставался последний в Алма-Ате КБ-100.1А. Спасибо хозяину всей этой курочки, пошел навстречу
Совсем простенькая стрела, кабина, блоки, тросы, тележка и противовес - все, машина готова ))
Как машинист попадал в свою будку? по лестнице внутри трубы, а из нее вылазил сразу на рабочее место
На этой базе он стоял на приколе уже много лет, но по отзыву владельца был вполне рабочим. И техосмотр был? - спросил я с умыслом. Посмеялись ))
Словом, успел, ибо вскоре после визита все впорезали и сдали в лом
P.S. Не первый раз такие дела - ну изрядно большое количество какой-либо техники в городе, внимания на нее обращаешь мало ибо она стала частью городского пейзажа. А потом ррраз - и исчезли все до единой.
Это и ГАЗы-51, и ЛиАЗы-луноходы, а еще раньше и МАЗы капотные, краны эти вот башенные. С последними совсем плохо - грузовик можно найти в ауле в сарае, башенник же хуй - нет в городе, значит в колхозе не ищи