Разглядывая старые и не очень карты - сквозь бумагу видишь горы и степи, тонкие ниточки превращаются в реки, а дороги - что дороги? - понятное дело, зовут опять в дорогу )) Но речь не об этом
Интересные наблюдения. На карте 1968 года расстояние от Алма-Аты до Фрунзе составляло 247 км
На карте 1988 года оно стало 236 км, что на 11 км короче - наверное, на столько спрямили трассу
Сейчас интернет выдает разные расстояния от 231 до 240 км.
А это дорога Алма-Ата - Талды-Курган, по состоянию 1968 года расстояние между этими городами составляло 249 км
В 1988 оно было уже 258 км, причина удлинения понятна - заполнение Капчагайского вдхр и затопление старой дороги вынудили к постройке новой трассы западнее, в объезд водохранилища
Сейчас по интернету эта длина разнится от 261 до 270 км. Бардак! :)
Возможно, ныне изменились принципы определения нулевого километра.
В начале 80-х работал в одной конторке и работа завела нас на каскеленский плодоконсервный завод с громадным винным цехом, слово "маццони" или "манцони" всплывает в памяти.
Командировочные и прочие пропойные бухгалтерия платить отказывалась, дескать, это совсем близко к городу.
Один из дедов-топографов пошел в профсоюзы и нашел какое-то письмо ВЦСПС лохматых совсем годов, где говорилось - что командировочные выплачиваются работникам, если место командировки удалено на 25 и более км, а отсчет расстояний идет от главпочтамта до главпочтамта (либо сельсовета)
А у нас оказалось 27 км :)
Бухгалтерия командировочные выплатила, но в ответ выкатила условия нашего постоянного проживания в месте командировки - чтобы домой не катались ночевать. Дескать, есть тоже такие письма ВЦСПС и они будут проверять :)
Ну, винзавод не самое плохое место для командировки и ночевки, недельку неплохо провели время. И сделали работу, ежели что :)