Годы и километры

Jul 19, 2022 23:24


Разглядывая старые и не очень карты - сквозь бумагу видишь горы и степи, тонкие ниточки превращаются в реки, а дороги - что дороги? - понятное дело, зовут опять в дорогу )) Но речь не об этом

Интересные наблюдения. На карте 1968 года расстояние от Алма-Аты до Фрунзе составляло 247 км





На карте 1988 года оно стало 236 км, что на 11 км короче - наверное, на столько спрямили трассу



Сейчас интернет выдает разные расстояния от 231 до 240 км.

А это дорога Алма-Ата - Талды-Курган, по состоянию 1968 года расстояние между этими городами составляло 249 км



В 1988 оно было уже 258 км, причина удлинения понятна - заполнение Капчагайского вдхр и затопление старой дороги вынудили к постройке новой трассы западнее, в объезд водохранилища



Сейчас по интернету эта длина разнится от 261 до 270 км. Бардак! :)

Возможно, ныне изменились принципы определения нулевого километра.

В начале 80-х работал в одной конторке и работа завела нас на каскеленский плодоконсервный завод с громадным винным цехом, слово "маццони" или "манцони" всплывает в памяти.

Командировочные и прочие пропойные бухгалтерия платить отказывалась, дескать, это совсем близко к городу.

Один из дедов-топографов пошел в профсоюзы и нашел какое-то письмо ВЦСПС лохматых совсем годов, где говорилось - что командировочные выплачиваются работникам, если место командировки удалено на 25 и более км, а отсчет расстояний идет от главпочтамта до главпочтамта (либо сельсовета)

А у нас оказалось 27 км :)

Бухгалтерия командировочные выплатила, но в ответ выкатила условия нашего постоянного проживания в месте командировки - чтобы домой не катались ночевать. Дескать, есть тоже такие письма ВЦСПС и они будут проверять :)

Ну, винзавод не самое плохое место для командировки и ночевки, недельку неплохо провели время. И сделали работу, ежели что :)

Казахстан, история, карты, дороги

Previous post Next post
Up