Статья из «Пионерской правды» 1963 года - короткий рассказ о том, как в Алма-Ате у пионерского лагеря железнодорожников оттяпали часть территории ради нужд футбольной команды «Кайрат», каковая команда как известно тоже стояла на балансе железной дороги
Пионерлагерь назывался «Юный локомотивец» и находился он в предгорьях выше нынешнего Казахфильма до самого конца 80-х годов. Нынешняя судьба его неизвестна, но вполне предсказуема
P.S. Алма-атинский «Кайрат» много и трудно играл в футбольных союзных чемпионатах, но лавров там не снискал решительно никаких, если память не изменяет - высшим результатом его было единственный раз завоеванное 6-е место.
Самым известным достижением «Кайрата» было завоевание в 1971 году Кубка Международного союза железнодорожников - но тут есть нюанс. Все зарубежные команды, участвовавшие в розыгрыше, были сформированы из действующих работников железных дорог - машинистов, сцепщиков, телеграфистов, путейцев итп, которые играли в футбол в свободное от работы время
«Кайрат» же был вполне профессиональной командой - то есть игроки зарабатывали на жизнь именно пинанием мяча, но по советским законам, запрещающим профессиональный спорт - они числились железнодорожниками и расписывались в зарплатной ведомости именно на Казахской железной дороге
До смешного. Перед играми на этот самый кубок - он проводился с командами из европейских соцстран - с футболистами «Кайрата» провели ликбез с тем, чтобы они могли хоть что-то ответить и внятно рассказать о своей «работе» друзьям-соперникам во время неформального общения ))
А так да. Профи - даже такие слабые )) - ожидаемо побили любителей